Голец и американская палия.
Было бы ошибочно утверждать, что голец озерный—ярко выраженная рыба для ловли нахлыстовым удилищем. Для этого он живет слишком глубоко — в самом подвале холодных озер. Но каждый заядлый рыболов уже переживал часы, когда в местах обитания гольца вдруг возникал круг за кругом и на быстро заброшенной форелевой блесне повисала эта прекрасная рыба. Голец (чаще всего face=»Times New Roman»>это случается в северной Скандинавии) иногда начинает ощущать на манер лососевых волчий аппетит к поверхностной пище. В такие часы озерный нахлыстовик с лодки может ловить на мушку гольцов. Какая мушка—мокрая или сухая—удостоится с его стороны большей милости, зависит от условий. Чаще всего желаемый успех приносят обе, так как голец, как донная рыба, менее разборчив и пристрастен к пище. К сожалению, в наших широтах такие звездные часы выхода гольца случаются редко.
Американская палия, от рождения привыкшая к холоду, как и радужная форель, укоренилась в Европе еще в прошлом веке. Промысловой рыбой, подобно своей землячке, она не стала. Это произошло потому, что палия особенно хорошо чувствует себя в очень холодных истоках горных рек; держится она еще выше мест обитания форели. Она прекрасно уживается с ручьевой форелью, а так как время икрометания у обеих рыб совпадает, случаются даже скрещивания. Не один удивленный рыболов-спортсмен ломал себе голову над происхождением этой бесплодной помеси.
Американская палия очень хорошо подходит для ловли на искусственную мушку. Методы те же, что и для ловли форели. Из-за узости русла ее ловят на близкой дистанции. Особенность палии—она предпочитает держаться на открытой воде и ни в коем случае не в убежищах, как, например, ручьевая форель.