Бородатая страница Виктора Власенко
Бородатый архив Виктора Власенко
Off-Line архив
Что нового на этих страницах?
Поиск по Бородатой странице
Начинающим
Спиннинговые приманки
Кунсткамера
Нахлыст
Мастерская
Библиотека
Рыболовные патенты
Рыболовные отчеты
Курилка - общалка. Конференции по рыбалке
Форумы на Бородатой Странице...
Бородатый чат :)
"Книга гнева" (отзывов и предложений...)
Internet Links
E-mail to Victor Vlasenko
"Всё о поплавочной удочке"
www.angling.ru
AISE в России
Интернет-магазин "Бородатый FlyShop"
Интернет-магазин "Волгоградского Лехи"
Магазины для охотников и рыболовов.
© 1998-2011
Бородатая страница ®


=

Из чего сделаны рыболовные надувные лодки?

Преимущество надувных лодок — простота транспортировки. Весельная надувная лодка, байдарка, суденышко, на котором можно установить небольшой мотор, как правило, могут перевозиться одним человеком: они свободно помещаются в рюкзаке среднего размера.

Описание

Надувные лодки, как правило, имеют небольшую осадку, поэтому их удобнее всего эксплуатировать на мелководьях. Кроме того, они, в отличие от обычного шлюпочного плавсредства, практически не переворачиваются, даже если все пассажиры встают на одном борте. А когда на пути попадается непреодолимое препятствие — пороги или плотина, то лодку можно пронести по берегу. Другим преимуществом надувной лодки для рыбалки и охоты является простота ее хранения: в сложенном виде она не занимает много места в гараже или квартире.

Виды

В зависимости от конструкции этот тип плавсредств подразделяется на гребные и моторные. Гребная модель имеет очень простую конструкцию. Ее надувные борта бывают поделены на несколько отсеков, поэтому при повреждении или проколе одного из них лодка останется на плаву. Пол или пайолы в надувных гребных лодках бывают как полужесткими (когда в материале днища вставлено несколько участков пластика или фанеры), так и жесткими, сделанными из фанеры и легкого сплава.

Материалы, из которых изготавливают надувные плавсредства

Большинство моделей надувных лодок, которые продаются в России, изготовлены в основном из двух материалов: армированного эластомера — различных видов резины или неопрена и из армированного и неармированного пленочного пластомера — поливинилхлоридных материалов PVC, в котором присутствуют различные добавки.

Эластомеры

Материал, из которого производятся резиновые лодки, — переплетенный синтетический корд или хлопчатобумажная ткань, которая с обеих сторон покрыта резиной или неопреном. Основными недостатками подобного резинового материала являются:

  • невысокая прочность;
  • повышенная вероятность риска отрывания резины от корда;
  • пониженная устойчивость к составу морской воды;
  • неустойчивость к воздействию нефтепродуктов;
  • сгорание от ультрафиолетового излучения;
  • истирание, гниение и плесень.

Однако у таких лодок есть одно основное достоинство — надувные плавсредства из материала эластомера на основе резины имеют низкую стоимость по сравнению с сделанными из неопрена или ПВХ. Вот поэтому лодки ярославского и уфимского производителя достаточно дешевы. Моторные модели, сделанные из резины, особенно те, которые рассчитаны на установку сравнительно мощного двигателя, не очень надежны из-за невысокой прочности их материала. Поэтому российские лодки ПВХ безусловно выигрывают в надежности, сохраняя сравнительно невысокую стоимость.

ПВХ-материал

Поливинилхлориды, из которых изготавливают надувные плавсредства, бывают нескольких типов:

  • пластомеры для сварки шва;
  • пластомеры для склейки шва.

Поливинилхлориды для сварки швов применяет французская компания ZODIAC, использующая технологию сварки. Специалисты говорят, что сварка наиболее предпочтительна по отношению к склейке из-за большей прочности швов.

Пластомеры же, предназначенные для склейки швов, в свою очередь, бывают:

  • специальными лодочными;
  • с тентовыми тканями.

В конструкциях многих зарубежных надувных малых судов используют специальные лодочные пластомерные пятислойные ткани, которые в основном произведены в Корее. Они точно так же, как их резиновые аналоги, оснащены переплетенным синтетическим кордом в качестве основы, однако сверху их основа покрыта не резиной, а именно поливинилхлоридом, в котором есть различные добавки.

Пластомеры, в отличие от эластомеров, обладают максимально большой прочностью к истиранию, а также большой устойчивостью к морской воде и составу нефтепродуктов. Кроме того, при их использовании мала вероятность, что может произойти отслаивание ПВХ-материала от корда.

Тентовый материал

Тентовая ткань — трехслойная, она используются при изготовлении тентов. Ее в основном производят в Финляндии или в Чехии. Она хоть и обладает несколько заниженными прочностными характеристиками и адгезией, чем некоторые лодочные пластомеры, однако по качеству превосходит резину. Лодки, сделанные из тентовой ткани, не проходят сертификацию в Европе, зато их сертифицируют в нашей стране. Поэтому такой материал используется только некоторыми отечественными компаниями, производящими надувные моторные малые судна.

Материал неопрен

Некоторые европейские компании освоили производство малых лодок, сделанных из хайполона-неопрена. Данный материал применяют в основном в фирмах, в которых наблюдается небольшая серийность производства. Этот материал имеет достаточно высокую цену, поэтому его используют в мелкосерийном производстве малых лодок.

Надувные лодки от отечественных производителей

Отечественные лодки, произведенные уфимским или ярославским заводом, изготавливают только из резиновых тканей, поэтому у них низкая стоимость. Петербургские компании Norvik и MNEV&Co, наоборот, производят более дорогие и качественные лодки из ПВХ-ткани. В целом выбор лодки ПВХ более оправдан, если конечно позволяет бюджет покупателя.

Импортные лодки

Американской фирмой QuickSilver, производство которой находится в Корее, тоже изготавливаются лодки, склеенные из лодочного ПВХ. Широко известны и плавсредства украинской фирмы BRIG, не уступающие ничем QuickSilver. Широко популярны американские и китайские судна от фирмы SEVILOR, сделанные из неармированной ПВХ-пленки.

Однако признанным лидером на рынке производства надувных плавсредств является французская компания ZODIAC. Весь произведенный ZODIAC малый водный транспорт изготовлен из специальной пятислойной ПВХ-составляющей.



Читать еще:
Камуфляж и шерсть – основные атрибуты удачной охоты и рыбалки
Рыбалка в Подмосковье: некоторые места для комфортной ловли
Виктор Власенко ( "Борода" )
Автограф


Copyright © 1998-2011 by Victor Vlasenko
-0-