<title>Водно-моторное братство.</title> Водно-моторное братство. Алексей Пахотин, г. Череповец. Российская Охотничья Газета №34 ( 20 августа 2003 г. ) <td valign="top" Ну почему всегда приходится учиться на своих ошибках? Ведь говорят умные (опытные, уже совершившие эти ошибки) люди - так нет, пока гром не грянет, мужик и не перекрестится. Свершилось! Около 19-30 в пятницу забираю свою «Сарепту» из мастерской, где делал усиление транца, и на воду... На рыбалку хочу! Шашлыки, пиво, «Флагман», «Ночной десант» и прочая дребедень закуплены, под конец куплена коптилка, доп. спас-жилет, пластиковая бадья под рыбу (во уверенность!), подсак под небольшого китенка и т. д. и т. п. На воду! — Мужики, вы хоть объясните, где чего нажимать, я ж кроме «Вихрей» — ничего, а тут «Ямаха»... — Да ладно тебе, эти моторы ничего не требует, вот ключик повернул — слышишь, завелась. Ну а теперь вот тут приподнимаешь — и вперед! Еду... Э, не понял. У меня на корме 50 сил или 5? Она о глиссере даже не помышляет! Орлы, че за фигня?! — Да вроде все путем. Да, смотри на холостых ревет, а на скорости обороты не развивает. Это у тебя винт не тот... Ничего не понимаю. Столько прочел за последнее время. Да она даже с этим «11 5/8 х 11» должна глиссировать! Пусть и не быстро, но... — Ну ладно, нам пора, там еще заказ. Мы тахометр в понедельник подключим. Да, там еще косынки с редана убрали, дырки не закрыли, так что аккуратнее (журчание воды, перетекающей из подмоторной ниши в салон, раздавалось при каждой попытке осмотреть мотор). А лучше вытаскивай на берег, на той неделе разберемся. Да и винт, может, у кого попробовать возьмем. — Б......Е.....П..... Специально приехавший из Москвы «коллега» с тоской в глазах уходит в прибрежный бар. Е-мое, так же не бывает! Бреду на лодочную: «Ребята, кто имеет опыт с такими движками, помогите...» У одного на корме «Сузуки» сил на 90: «Я, — говорит, — в Ямахах не понимаю». У второго — «Сельва», — тоже... Один в «штатском» соглашается: «У меня такой же, ну пошли, посмотрим». — Да, винт у тебя не тот... А мотор ничего, новенький. — Да, по бирке 99-го. А где другой винт взять? С мотором шел только этот. Я все магазины накануне оббегал, раньше чем через неделю не обещали... — Мне, как ты сам понимаешь, пофиг. Но уж больно вас жалко. Рыбалка сорвалась, а то бы вы меня видели... У меня в гараже 13-й лежит, сейчас съезжу, попробуем, ну а если не пойдет, тут уж не знаю. — Спасибо! Минут через тридцать приходит с винтом. На вид не битый, но весь в «зеленке» от цветущей воды. —Ставь... Ну, давай! Завожусь, ну!... Тот же эффект. Делаю «круг почета» против мостков. Настроение ниже ватерлинии. Смотрю — машут. «Благодетель»: — Э, парень, у тебя что-то не то с мотором. Свечи-то правильно подключил? Что-то у тебя провода параллельны, а на моем, вроде, крест-на-крест. — Да откуда ж я знаю, как правильно!? Ну, есть у меня паспорт на четырехтактные «Ямахи» 40-200 сил, но там ничего про это нет... — Значит, это не паспорт, а... Паспорт у меня есть, ну ладно, сейчас привезу. Я его в Москве за 600 рублей покупал, а сейчас уже почти наизусть выучил. Минут через сорок: — Вроде сюда?... Так, ну-ка, попробуй. Вот, звук вроде ничего, садись. — А-а-а! Не успеваю ухватиться, как меня уносит ускорением в корму. Не фига себе! Да, я с такой скоростью по воде не ходил! Ощущение — как при взлете самолета. — Ну спасибо! Слушай, продай винт! — Да у меня это запасной. Хотя... Ну ладно. Я его в прошлом году за 220 баксов брал. Вот с книгой бери за 140. — Заметано! Ну а дальше — по причине позднего времени решили выехать утром. В начале шестого винтами с герметиком закрыл дыры, спустился (у нас сухой док), и — вперед на Рыбинку! С загрузкой около 400 кг и винтом с 13-м шагом «Сарепта» не выходит, она прыгает на глиссер на счет «три»! Не зря мотор имеет в названии FT («большой толчок»). Обороты не померил, тахометр подключу только сегодня. Но зато узнал, что такое «дельфинирование» и зачем нужен клин на транец. Со скорости 42-43 км/ч на практически гладкой воде лодку начинает «колбасить». Разогнался до 52 км/ч, но удовольствия никакого, так и ход ил: на сорока. Пробовал в режиме троллинга: против ветра 3,9-4,5 км/ч, по ветру — 5-5,6 км/ч. Много или мало, еще не знаю. Скорость мерил «Гармином 12». Думаю, если троллинговать, то нужно ставить 11-й винт. А для «скорости» куплю-ка пятнашку (Меркуревский, обойдется в 115 баксов). Да вот клин сейчас закажу. Думаю, нужно не меньше 5 см в верхней части. «Благодетель» сказал, что у него для такого же мотора 7 см. Вот только по лодке не уточнил... Спасибо мужику, если б не он, пропали бы выходные. Вот оно, водно-моторное братство. До 11 ночи помогал незнакомым людям доводить мотор. И помог! А рыбы наловили, накоптили, уху сварили. Словом, все как полагается! Продолжение следует!..