

А теперь
немного выводов и
закономерностей.
Вернемся к решению
использовать безузловую
застежку. В ходе
эксперимента была
выявлена интересная
закономерность. Шнуры "Fire
Line" и "Dyneema"
ВСЕГДА рвались на
застежке, в то время как "Power
Pro", "Rip Cord"
(очень скользкий, пришлось
делать 10 витков на
застежке, иначе он
соскальзывал) и "King
Line" на застежке не
порвались НИ РАЗУ. По
остальным шнурам
наблюдения по месту
разрыва есть, но в связи с
небольшим количеством
образцов этих марок
доводить до всеобщего
сведения результат мы
посчитали некорректным,
кроме, пожалуй, "Herculine".
Он очень сильно похож на "King
Line" (даже стиль
полиграфии на катушках
похож), и так же рвался не
на узле. Допускаем, что в
реальных условиях у
кого-то были иные
результаты при
использовании застежки "Not
a Knot", но мы посчитали
такую закономерность
интересной.
Наши заграничные друзья
так и не достигли той
степени мудрости, при
которой приходит
осознание того, что один
фунт соответствует 0,453кг, а
не 0,9кг, в чем они пытаются
нас убедить маркировкой.
Таким образом, при выборе
шнура ориентируйтесь по
разрывной нагрузке,
указанной в "lb". Эта
цифра почти всегда
соответствует
действительности, а
реальная разрывная
нагрузка зачастую даже
выше на 10-30%. Если же она
указана только в
килограммах, смело делите
заявленную цифру на 0,9, и вы
(в большинстве случаев)
получите реальную
разрывную нагрузках в
фунтах. "Фунты" могут
быть "спрятаны" на
упаковке, как это
происходит сейчас, к
примеру, с "Power Pro".
На лицевой стороне коробки
в левом нижнем углу
приклеена бумажка с
указанием диаметра и
разрывной нагрузки. К
примеру — 0,15мм, 9кг. А на
этой же бумажке, но с
нижнего торца коробки,
есть цифры "10" и
"150". Это указание
разрывной нагрузки (10
фунтов) и длины (150 ярдов).
Ту же информацию можно
найти на катушке, по центру
справа. Что же касается
диаметра, указанного в
абсолютных цифрах — это
дешевый рекламный трюк, на
который ловят новичков (и
на который еще недавно
успешно ловился один из
экспериментаторов), и
степень несоответствия
реальному диаметру
зависит только от степени
наглости рекламной службы
компании — изготовителя
или заказчика шнура. И мы
сами, и большинство наших
знакомых вообще перестали
обращать внимание на
диаметр. Значение имеет
реальная разрывная
нагрузка, что и был призван
осветить этот тест. И не
перепутайте разрывную
нагрузку с диаметром! Если
вы увидели на упаковке
значение типа "8 lb test
dia", или что-то подобное,
то знайте — это
относительная цифра,
означающая, что данный
шнур имеет такой же
диаметр, как монофильная
леска с разрывной
нагрузкой 8 фунтов.
В нашем распоряжении, к
сожалению, был только один
давно эксплуатирующийся
шнур. Им оказался 10
фунтовый "Fire Line".
Его разрывная нагрузка
вполне соответствовала
его собрату "только из
магазина". А шнуру уже 2
года, и испытуемая часть
была поблекшая, ворсистая,
и "испытавшая на себе"
ловлю в 20-градусный мороз.
К сожалению, шнурами
других марок, побывшими в
эксплуатации, мы не
располагали.
Шнур "Dyneema"
заинтриговал. Упаковка
(точнее — неупакованная
катушка) "скучная", в
черно-красных тонах.
Увидели бы в магазине —
поленились бы попросить
посмотреть. Размотка по 150
метров. Сама плетенка
серая, мягкая, рыхлого
плетения. Разрывную
нагрузку, указанную только
в "кг", естественно не
держит, но если
предположить, что опять
имеем дело с неверным
переводом в фунты — то она
на 50% превышает заявленную
нагрузку! Да и цена
380руб/150метров (или
740руб/300м) привлекательна.
Диаметр (визуально) для
своей реальной разрывной —
очень даже хорош. В общем,
один из нас точно будет
иметь в виду этот шнур как
вариант для покупки. (по
состоянию на осень 2003 г.
производитель поменял
упаковку. Изменились ли
свойства шнура – авторам
неизвестно, но внешне он
никак не изменился)
А самым большим сюрпризом
стало то, что у двух
плетенок — "King Line" 0,19 и
"Dyneema" 0,16 после
каждого разрыва прочность
плетенки возрастала, и на
четвертом измерении
доходила до своего
номинала, указанного в
"кг"! Может, это
происходило бы и с другими
шнурами, но мы наткнулись
на эту интересную
закономерность в конце
испытаний, и желание
присоединиться к столу
победило тягу к знаниям.
Выражаем благодарность:
Всем, кто принес на
испытания свои шнуры;
Всем, кто хотел принести на
испытания свои шнуры;
Всем, кто ел, пил и отвлекал
нас от эксперимента;
Интернету, и в особенности
сайтам
www.freeride.ru
и www.fishing.ru
, благодаря которым мы
перезнакомились
"вживую";
Администрации
"Кафе-35-Бар", которые
дали нам возможность
собираться два раза в
месяц без предварительной
договоренности;
Нашим начальникам, которые
не вошли "не вовремя"
в кабинет, и не помешали
всё это написать в рабочее
время;
И, конечно же, Алёне,
которая посмотрела на двух
идиотов, занимающихся черт
знает чем в то время, когда
все пьют пиво с вяленой
рыбой, и припрятала (вернее
заныкал то их Алексур, а
Алена сохранила) для нас
пару симпатичных рыбин.
Спасибо за долготерпение!
С уважением,
Борис Алпатов, он же ABN,
он же Хоттабыч
Владимир Ибрагимов, он
же Владимир (Раменки), он же
Смотрящий
PS Если представленные
результаты вызвали у Вас
интерес, и Ваша практика их
подтверждает или
опровергает – просьба
высказывать свои мнения в
конференции «Матчасть –
палки и катушки» на этом
сайте.
Copyright © 2003 by
Изменен 11.11.2003