Колёса для транспортировки лодки.
Юрий Лалов (Ури) г.Томск
otunguska.lal@mail.ru

Данная конструкция колес разработана для наиболее быстрого монтажа-демонтажа конструкции , так как отрезок времени их использования у автора составляет несколько минут , от снятия лодки с багажника уже с пристегнутыми колёсами ,навешивания двигателя ,спуска на воду ,демонтажа колес .Монтаж –демонтаж одного колеса занимает у меня около 2 секунд.
Так как работа с различными резьбовыми и иными способами крепления занимает много времени , я остановился на варианте верхнего полушарнира , изготовленного из дверной полупетли :
Верхняя ось, в которую вставляеться полушарнир крепиться к транцу саморезами ,впрочем как и нижняя ,фиксирующая часть конструкции – таким образом сверлить в транце отверстия не нужно ! что несомненный плюс данной конструкции. Далее стойка колеса вставляется в направляющую и защелкивается защелкой от оружейного или другого ящика ,хомут на защелке удлинен ,изогнут , и прихвачен на точ. сварку –дабы не разгибался ,сама защелка контриться чекой , от случайного расстегивания – и колёса готовы к работе …
Сами колеса от садовой тележки ,стоимостью -250 р штука , для стойки лучше всего использовать трубу на 15 лучше из нержавейки , оси сделаны из болтов по диаметру внутреннего отверстия подшипника в ступице . для самостоятельного изготовления колес потребуется сварка , болгарка и часа 4 свободного времени …
На штатное место крепления колеса крепиться так же и датчик эхолота ,как видно из рабочего наброска ,по которому собственно всё и изготовлено.
Данная конструкция успешно прошла испытания в этом году и успешно эксплуатируется автором . Нагрузка при испытаниях – подвешенный мотор ветерок 12 , и весь груз в лодке Магеллан 3500 , в принципе колеса спокойно выдерживали и 120 кг моего веса в лодке …Удачи

Copyright © 2004 by Victor Vlasenko
Изменен 01.06.2004