Минусы – отсутствие в продаже мультовых спиннингов нужного класса. До того, как мне изготовили нужный спиннинг на заказ, ловил обычным, поставив на него мульт – совсем даже неплохо получалось. Лучше, конечно применять катушки в которых стоят защищённые от солёной воды подшипники, но при аккуратном обращении это совсем не обязательно. Единственное противопоказание – катушки имеющие шпули из магниевых сплавов. Для них морская вода – смерть. Мимоходом После рыбалки весьма невредно промыть шпулю ( и приманки ) пресной водой. Внимание ! Никогда не кладите спиннинг, в особенности мультовый, на песок. Я, вообще, после окончания рыбалки разбираю спиннинг прямо в лодке. Удилище убираю в жёсткий чехол, катушки- в ящик. Гарантия, что всё будет чистым и по спиннгу никто не пройдётся сапогами. Большинстно спиннингов убиваются не на рыбе, а дверьми автомобилей и поддатыми друзьями. Поэтому лучше не экономьте на чехлах. В крайнем случае, чехол можно сделать самостоятельно, из пластиковой водопроводной трубы. Техника ловли Заброс с лодки ( а тем более с корабля ) производится на расстояние не менее 30 – 50 метров, что при таких весах приманки не представляет никакого труда. Сразу после касания воды катушка приводится в “боевое” положение и выбирается слабина лески, чтобы контролировать снасть на падении приманки. Вопреки расхожему мнению, что треска типично донная рыба, мне часто приходилось ловить её впол-воды, причём попадались, как правило, наиболее крупные экземпляры. Причиной этому является, наверное, различная кормовая база рыб разных размеров. Треска питается, в основном, мелкими крабами, песчанным угрём, морским червём и селёдкой. Мне кажется, что более крупная треска, в основном, является “потребителем” сельди, которая, как известно, рыба пеллагическая и крупные особи трески “пасут” в пол-воды сельдяные стайки. На падении снасти, очень полезно бывает, делать плавные широкие потяжки (не рывки) и отпускания пилькера удилищем. В момент касания дна должна последовать немедленная подсечка, т.к. велика вероятность сопровождения рыбой пилькера при падении, а поклёвку трески очень легко спутать с толчком при касании дна. Далее идёт обычная джиговая проводка снасти с различными вариациями по вкусу рыбака. Хороший результат даёт чередование подёргиваний с проволакиванием по дну. Идеальной для пилькеровой ловли можно назвать погоду с ветром силой 10-15 км/ч. При таком ветре, можно ловить практически не подматывая леску, так как скорости дрейфа лодки хватает для джиговой проводки. При более сильном ветре можно применить водяной якорь- парашют. Соотношение веса пилькера, в зависимости от скорости сноса лодки ветром, следует подобрать таким образом, чтобы пауза между касаниями дна, на расстоянии 30-50 метров, была секунд 5-8. Очень эффективно можно ловить на “зависании” пилькера, когда он долго не может опуститься на дно. Если при джиговой проводке пауза между касаниями дна длится дольше обычного, или вообще отсутствует, (что как правило означает ямку) нужно плавно опустить удилище вперёд – вниз к воде до касания пилькером дна. Обычно в этот момент следует поклёвка. Если вы ловите мультипликатором, то, можно просто прижав рычажок освобождения шпули, стравить лишнюю леску не меняя положения удилища. При подмотке лески паузы между ударами пилькера о дно сокращаются. Как только они достигают 1-2 секунд я выматываю леску и делаю новый заброс. Естественно, бывают поклёвки и под самой лодкой но они редки и рыба ловится, как правило, помельче, либо багрится. Известно мнение, что дальний заброс с лодки вещь необязательная, дескать, зачем куда-то бросать если рыба всё-равно тут. Но дело здесь совсем не в том, чтобы добросить до рыбы, а в том, чтобы снасть работала правильно. Достигается это за счёт парашютирующего эффекта длинного шнура и при каждой рыбалке подбирается вес пилькера и оптимальная длина заброса, в зависимости от силы ветра. Дискутировать на эту тему я давно уже перестал. Просто, с такой техникой ловли, за день, я ловлю больше крупной рыбы, чем трое-четверо “долбильщиков” в отвес, вместе взятых. Отличия ловли с корабля заключаются в том что:
• В ветренную погоду, корабль, сносит намного быстрее, чем лодку и вес пилькеров должен быть больше. • Наличие надстроек и пр. не позволяет хорошо размахнуться и применение мультовой снасти на корабле затруднено • Существует отличие в технике ловли с подветренного и наветренного борта. • Требуется возможно более дальний заброс, особенно на небольших глубинах, т.к. корабль не глушит мотор и распугивает рыбу.
Если вы находетесь на наветренном борту корабля (кажется так говорится, когда ветер в физиономию), то необходимо подобрать такой вес пилькера, чтобы он мог опуститься на дно (при приличном ветре и глубине 20 метров до 150 гр.). При ловле на подветренном борту нужно бросать максимально дальше, но всё равно через несколько ударов по дну пилькер оказывается рядом с бортом. Дальше можно либо долбить в отвес, либо отпускать его дальше под днище корабля, что чревато многими неприятностями ( наматывание на винт, зацепы снасти ловящими с противоположного борта и т.п.)