Редизайн лодки. Введение. Часть1
Модернизация
лодки "Турист 3М".
Редизайн лодки. Введение. Часть
1
Владимир Одношивкин ©,
г. Красноярск. 2005-2006 гг.
Фотоиллюстративные материалы
автора.
Мой верный
друг…
Россинант.
Или…
Редизайн надувной гребной
резиновой лодки
для спиннинговой сплавной рыбалки
на предгорных и горно таежных реках
в автономном режиме водного похода.
Модернизация лодки "Турист 3М".
Сразу
же после ледохода, обычно в
начале мая и вплоть до
средины июня, по малым
сибирским рекам
объявляется повсеместный
запрет на ловлю рыбы,
связанный с ее нерестом.
Время вынужденного и
досадного безделья для
подавляющего большинства
рыболовов, которое же на
самом деле можно
использовать не только для
бесконечного
совершенствования
рыболовных снастей, но
также и для того чтобы
подготовить резиновую
надувную лодку к
спининговому летне
осеннему сезону, к
сплавной рыбалке по горным
и предгорным таежным малым
рекам.
src=»1960-18.jpg» border=»1″ width=»400″
height=»533″ name=»Travel»>
Предисловие.
Существует стойкое
убеждение в среде многих
рыбаков, не очень знакомых
со спецификой сплавной
рыбалки по горным и
предгорным таежным рекам,
что главное в рыбалке это
все же хорошая, надежно
сбалансированная снасть,
уловистые приманки,
наличие рыбы в водоеме,
благоприятные погодные
факторы, способствующие
клеву… некоторые,
(желательно хорошие)
познания, умения и навыки в
ловле рыбы… и рыба будет у
рыболова каждый день и
много.
Отчасти это
справедливо, но только
лишь отчасти. И вот почему.
Причина таких во многом
поверхностных суждений
заключается как правило в
незнании специфики именно
сплавной многодневной
таёжной рыбалки по горным
таежным рекам в автономном
режиме плавания. Привыкшие
ловить, пусть и
результативно, добычливо,
но в основном с берега, а
еще реже с кем то за
компанию в
одно-двухдневном
путешествии на чужом
судне, они упускают одну,
но очень существенную
деталь. Если у вас не будет
надежного друга — лодки,
которая вас обязана не
подвести в самый трудный
момент, предоставить вам
максимум возможных
удобств, то о никакой
сплавной рыбалке в
автономном режиме
многодневного похода и
речи быть не может.
А именно от того,
насколько ваша лодка
станет продолжением
вашего проверенного
временем и опытом
рыбацко-таежного
снаряжения, экипировки,
одежды… на самом деле как
раз и будет во многом
зависеть успех вашего
рыбацкого похода. Именно
она становится на все это
время вашим верным боевым
и надежным другом.
Отправляясь
на многодневную, от 3-5 дней,
а иногда и до 2-3-х недель,
сплавную рыбалку по
предгорным и горным малым
рекам на лосося в Саянах,
невольно задаешься
вопросом, а что же взять с
собой и в каком количестве?
На чем сплавляться? И если
с продуктами, со снастями,
со стояночным походным
снаряжением и
оборудованием на берегу
реки, с одеждой и обувью
все более или менее ясно,
ибо это легко
просчитывается на
основании прошлого своего
собственного или же чужого
опыта, то вот выбор
индивидуального
сплавсредства всегда
является в некотором
смысле не совсем простым
вопросом.
Очень часто эта
задача решается довольно
просто при наличии большой
компании в пользу одного
или нескольких
плотов-катамаранов или же
камерных плотов, способных
разместить на каждом из
них экипаж из 4-х, или 6-ти
человек, а то и значительно
более вместе с полезным
грузом. Однако на таком
судне относительно хорошо
грести, отдыхать, но
одновременно всем
рыбачить, при этом на ходу,
да еще и спиннигом, без
риска утерять или
повредить дорогостоящую
снасть, или совсем уж вовсе
нечаянно зацепить своего
компаньона острейшими
крючками, оказывается
задачей весьма и весьма
затруднительной.
Для меня лично в
таких условиях наиболее
оптимальным сплавным
средством является 2-3-х
местная надувная лодка. В
такой лодке достаточно
места не только для
походного груза, но и
одному в ней гораздо
безопаснее, комфортнее и
больше места для рыбалки
чем на плоту. Вместе с тем,
совершенно очевидно, что
купленная только что в
магазине лодка не годится
сразу же для сплавной
рыбалки по малым таежным
рекам. Уж слишком ее
оснащение оставляет
желать много лучшего. Так
не годятся не только
деревянные сиденья и их
размещение в лодке (на них
высидеть сплавной день
просто нечеловеческая
мука), впрочем как не
годятся и штатные весла
(слишком они тяжелы и
слищком малы лопасти для
эффективного гребка, а
также очень неэргономично
расположены уключины), но
также и другие мелочи из
аксессуарного перечня
оснащения лодки (носовой
фал, бортовые страховочные
леера и т.п. мелочи)
вызывают массу
неудовольствия, а
отсутствие некоторых из
них может поставить вообще
вопрос о безопасном
преодолении водных
преград, включая опасения
за сохранность спиннингов
и походного снаряжения.
Надо сказать, что каждая из
таких мелочей в
отдельности доставляют
немало походных неудобств,
а все они в комплексе
вообще способны
превратить многодневный
автономный рыбацкий поход
в излишне нервное
испытание, когда из-за этих
казалось бы
несущественных мелочей
приходится подчас
жертвовать главным —
удовольствием от рыбалки.
Сам по себе сплав по малым
предгорным и горным рекам
является уже во многом
экстремальным, вот почему
задача создания рыбацкого
комфорта и безопасности
является в подобных
условиях весьма
актуальной.
Тут уж никуда не
денешься, но модернизация
лодки "Турист-3М",
купленной в магазине в
штатной заводской
комплектации,
напрашивается сама собой.
Далее
к стр.
2
Copyright © 2006 by
Изменен 14.03.2006
No Result
View All Result
| |