Модернизация лодки "Турист 3М".
Редизайн лодки. Продолжение - часть 2
Владимир Одношивкин ©,
г. Красноярск. 2005-2006 гг.
Фотоиллюстративные материалы автора.

Итак. Вы купили лодку. Принесли домой, развернули, надули... Ну, что ж, наступило замечательное время! Поздравляю! Самое что ни на есть наилучшее время для ее... модернизации! Помните, лучше всего это сделать дома, а не в тайге, в окружении мошки и комарья, да еще и под дождем.
Начинаем ее постепенно готовить к модернизации и... модернизировать-приспосабливать к задачам сплавной рыбалки в автономных условиях многодневного похода по малым таежным предгорным и горным рекам.
Первым делом необходимо постепенно и аккуратно, шаг за шагом, стараясь не повредить борта лодки, оторвать от них уключины и крепления - опоры для вставных деревянных сидений. И если последние уже нам не пригодятся (я их заменяю на принципиально другое сиденье, при этом вес лодки немного облегчится, а саму лодку станет значительно удобнее - компактнее укладывать в рюкзак, что немаловажно как в походных условиях, так и при доставке собранной лодки до водоема), то уключины предстоит переклеить на другие, более удобные с эргономической точки зрения, места. Примерно так, как это выглядит на следующей схеме.
Конкретное и точное месторасположение приклейки уключин будет зависеть только от габаритов владельца лодки при индивидуальной примерке. Как видно из схемы большое значение при этом будет иметь выбранное вами новое вставное сиденье на корме лодки. Такое месторасположение сиденья наиболее оптимально для сплавной рыбалки. Центр тяжести лодки смещается в сторону кормы, что позволяет контролировать не только ведение спиннинговой приманки на ходу во время сплава, но и заброс ее спиннингом легче осуществить без угрозы зацепа ею за борт лодки. Я использую раскладной на металлическом каркасе стул, примерно такой, как на следующем фото. Свободное место (от сиденья до груза, обычно располагаемого на носу лодки) возможно использовать для самых разнообразных целей и задач.
Как видно на фото, это сиденье может использоваться не только по его прямому назначению, но и в качестве походной сумки с боковыми карманами (в нее помещается рыбацкий кан, а в карманы еще всяческие мелочи). Да и в лодке такое сиденье со спинкой более комфортно, позволяет во время сплава расслабиться и отдохнуть. Кроме того оно защищает спину и от холодного ветра. Под таким сиденьем можно положить на время сплава необходимые вещи (например: рыбацкий ящик с блеснами или обувь для просушки. За сиденьем я обычно располагаю рыбацкий кан или что либо из оперативно сменяемой верхней одежды.
      
     Для улучшения обзора, а также управления лодкой во время сплава веслами на это сиденье я подкладываю из штатного лодочного набора надувное сиденье. Страховка сиденья от потери при перевороте осуществляется при помощи системы: периметральный бортовой леер - страховочный ремень. Страховочный резиновый ремень (я использую обычный багажный) крепится к бортовому лееру примерно так, как показано на следующем фото.
Немаловажную роль во время сплавной рыбалки играют и весла. Как видно на предыдущих фотографиях, лучше всего использовать складные модернизированные байдарочные весла с большими лопастями. Они относительно легки, компактны, площадь лопастей весьма велика, они крепки и надежны при ударе по камням. Правда, и такие весла все же требуют некоторой доработки в качестве распашных и именно для надувной сплавной лодки в соединении с резиновыми литыми ее уключинами.
      Центральная соединительная труба-муфта байдарочной пары, разрезается пополам, две образовавшиеся половинки отныне и будут составлять две части независимых, и отныне уже распашных весел. Оптимальный рост моих личных весел в собранном состоянии (вместе с деревянными рукоятками, а ими алюминиевые весла необходимо снабдить обязательно, дабы не мерзли руки от металла в холодную погоду), в конце концов в результате многолетних экспериментов остановился на отметке почти 1,5 метра каждое.
Сложите длины обоих весел и вы получите около 3-х метров, этого вполне достаточно для решительных и сильных гребков всем корпусом при обходе неожиданных препятствий в воде или же при гребле на затяжных плесах во время сильного встречного ветра.
      Таким веслами мне удавалось на среднем течении (до 5-7 км/час) на полностью загруженной лодке выгрести значительно выше места зацепа блесны для того чтобы снять уловистую приманку. Ими удобно грести, удобно укладывать их на борт не снимая с уключин и... это как раз тот самый размер для моей шатровой 2-х местной палатки в качестве ее стоек, или же подобие лопаты для благоустройства территории, а даже иногда и для поиска... червей на стоянке в рыхлом грунте.
 В автономном многодневном водном походе невольно начинаешь заботиться не только о весе собранного рюкзака, но и хотя бы о частичной взаимозаменяемости и компактности вещей, об их максимальной функциональности. В целом же на самом деле, прежде всего начинаешь заботиться о своем собственном личном комфорте, дабы многодневная рыбалка на таежной реке не была бы каторжным трудом, а была бы тем, ради чего и оправились в места таежные и далекие, - в рыбацкое отдохновение и удовольствие от встречи вновь и вновь с неизведанным, с надеждой на рыбацкую удачу, в увлекательное путешествие за новыми ощущениями.
Вернуться к стр. 1
Далее к
стр. 3

Copyright © 2006 by Victor Vlasenko
Изменен 14.03.2006