• Связаться с нами
Плавник Карася
  • Особенности рыбной ловли
  • Ловись рыбка
  • Приманки
  • Разговоры о рыбалке
No Result
View All Result
Плавник Карася
  • Особенности рыбной ловли
  • Ловись рыбка
  • Приманки
  • Разговоры о рыбалке
No Result
View All Result
Плавник Карася
No Result
View All Result

Записки начинающего моториста.

04.06.2019
в Разное
0
0
На Главную Разное
Записки начинающего моториста. Записки начинающего моториста. Станислав Гайсин г. Сургут stg1@list.ru
  • 1. Длина, ширина лодки. Влияет на пассажировместимость и грузоподъемность. Стоит помнить, что рассчитывать только на вес пассажиров не надо, скорее, при выборе лодки правильно будет умножить общий вес пассажиров на 2 или даже на 3, в этом случае у вас будет лодка готовая принять на борт достаточное количество горючего, скарба и мотор (он тоже весит…).
  • 2. Объем кокпита. Кокпит это полезное пространство между бортами. Чем больше его ширина и глубина – тем лучше. Большая ширина позволяет разместить правильнее груз и с комфортом разместиться самим. Этот параметр отсутствует в описаниях лодок, но расчитать его можно с помощью рулетки и калькулятора (если кто- то не умеет им пользоваться – то можно и в уме), хотя если посмотреть на накачанную лодку, то и так становиться ясно – мало там места или достаточно.
  • 3. Диаметр баллона и количество отсеков. Чем больше диаметр и чем больше количество отсеков — тем лучше, эти параметры влияют на непотопляемость, статическую и ходовую остойчивость.
  • 4. Транец. Сразу следует заметить, что транцы (транцевые доски) бывают вклееными и впаянными. Что лучше? Мнения водномоторников по этому поводу расходятся. С одной стороны – впаянный транец – надежнее, с другой стороны – был слух, что при использовании в мороз у них есть тенденция к раскалыванию пайки… верится с трудом, да и кто будет гонять на открытой лодке в откровенный мороз?! Лично я за впаянный транец.
  • 5. Пайол (палуба). Бывает алюминиевый или фанерный. Если вы хотите оставить пайол на память об умершей от времени лодке – то выбирайте модели с алюминиевым пайолом, в конце концов его всегда можно сдать в цветмет… А вот к чему надо серьезно отнестись в пайоле, так это к стрингерам. Бывает что стрингеры, скрепляющие секции пайола, включают в себя два профиля – на каждую сторону по одному, а бывает, что четыре… В любом случае лучше найти место где можно купить профили во всю длину (то есть во всю длину, которую можно соединить… разберетесь…) пайола. В этом случае на ходу пайол не будет “гулять” при условии адекватного давления в баллонах. Кстати этого давления вы вряд ли докачаетесь штатными “лягушками”, нужен путевый насос, его в большинстве случаев приходиться покупать отдельно. Чуть не забыл, бывает еще надувной пайол, называемый в народе air – deck, вот это уж точно не то, что нужно…проверено…
  • 6. Материал. Даже не думайте, что реальные данные о материале изготовления вы найдете в паспорте лодки… все равно обманут, тем более, что качество тех или иных материалов может быть далекими от заявленного, причем не в лучшую сторону, а скорее в сторону удешевления производства… Надо просто посмотреть (глазами и пальцами) насколько он плотный и армированный, если он достаточно плотный и достаточно армированный, то – хорошо, большего количества информации вы не получите, да и не нужна она вам…
  • 7. Происхождение лодки. За редкими исключениями вы никогда не определите среди лодок представленных на рынке России, где они произведены. Отсюда вывод: надо при покупке не пожалеть время на то чтобы хорошенько лодочку рассмотреть… нет ли дырочек, не отходят ли швы, хорошо ли приклеены рымы, привальный брус, уключины, килевая накладка и прочие дельные штуковины, если качество устраивает, то — полный вперед…
  • Отдельная тема — обводы днища. ПВХ – транцевые лодки задумывались как глиссирующие, большинство из них такими и получились, но не все лодки глиссируют так, как хотелось бы. Если рассмотреть некоторое количество лодок, то станет ясно, что у всех обводы почти одинаковы – в районе миделя – обводы тримаранные с разным углом килеватости у разных лодок, в районе транца – тоже тримаранные, только со значительно меньшим углом килеватости и почти одинаковые у всех лодок, ну во всяком случае очень похожие. Если не вдаваться в подробности, то большой киль на миделе при волне до 1 м не помогает, а при волне меньшей – даже вредит. Вместо ровного глиссирования с минимальным кормовым дифферентом на 1/3 — ? части дна, он задирает нос лодки в результате заставляя идти лодку на трех — четырех точках опоры и почем зря срываться в дельфинирование, также уменьшение площади опоры при глиссировании увеличивает ходовой крен от реактивного момента винта при использовании моторов допустимой и завышенной мощности. Важно еще и то, что словить “оверкиль” на лодке с большой килеватостью на миделе – проще, для крутого оверкиля даже ветер не пригодиться, достаточно простой неосмотрительности кормчего, хотя таких случаев — немного… Примерно тот же эффект появляется у некоторых лодок с задранным носом. Положим, что у вас лодка как раз с задранным носом и развитым килем… чтобы избежать проблем, на таких лодках найтовать груз в носу просто необходимо…, что характерно: конструкторы этих лодок это знают, поэтому в кокпитах клеят крепежные рымы…(ну не маразм ли?)… В – общем по опыту: киль на миделе должен быть чуть – чуть ниже бортов, иначе он себя покажет не с лучшей стороны. (И еще одно: принято считать, что киль положительно влияет на управляемость – это почти ошибка, на месте производителей я бы в кормовой части баллонов присобачил бы подобие продольных реданов, вот это бы точно повлияло на управляемость… пока думаю, как это сделать на своей “посудине”…) ВЫВОД: Идеальной надо считать лодку, глиссирующую в положении близком к горизонтали. Еще одна отдельная тема — моторы. Что бы добиться от лодки демонстрации полного комплекта её возможностей нужно ставить мотор максимально разрешенной для этой лодки мощности. Одним из узловых условий по выбору марки я бы назвал наличие сервиса, только если этот сервис есть, вы сможете подобрать “правильный” винт и просто обслужить мотор при его поломке или прочих ситуациях… Чтобы выбрать мотор из всего того, что представлено на рынке, надо шибко напрячься. Вопрос первый: двух – или четырех – тактный. Достоинств и недостатков у этих систем масса, тут ничего не посоветуешь… Единственный вопрос, который меня волнует (поскольку мотаюсь по большей части в местах глухих) – какова вероятность того, что я выживу с этим мотором в случае возникновения нештатной ситуации, например: утонул “четырехтактник”, а я в ста пятидесяти километрах от цивилизации и помощи ждать неоткуда… скорее всего, это звездец… Вопрос второй: экономичность… Очень смешной вопрос, дело в том, что есть два принципиально разных понятия: расход топлива и удельный расход топлива. Именно последний параметр обычно не афишируется производителями, потому, что часто показывает отнюдь не выигрышное положение мотора… Вообще по поводу моторов все разговоры сводятся обычно к следующей формуле: — Сузуки лучше, чем Ямахи! — Ну чем, чем лучше?!! — Чем Ямахи! Не буду уподобляться, хотя бы по простой причине: все моторы разные… Скажу одно: если у вас денег, как у дурака – махорки, то какая вам разница, что покупать, а если это не так, то стоит посчитать как и когда окупится разница в цене между моторами разных систем и производителей с учетом расхода горючки, скорости и пр… простая арифметика и ничего личного… Откровенно говоря, некоторые тонкости можно было бы ковырнуть поглубжее, только пока желания нет, а если появиться – обязательно отпишусь… Станислав Гайсин г. Сургут Ноябрь 2005 г.

    Copyright © 2006 by Изменен 10.05.2006

    Поделиться

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Любопытное

    Что привезти с Кипра
    Любопытное

    Что привезти с Кипра

    по admin
    26.11.2020
    0

    Каждый отдыхающий на Кипре задается вопросом: «Что привезти своим друзьям в качестве сувенира?». К сожалению, привезти солнечную погоду, гостеприимство киприотов...

    Читать далее
    Семейный отдых в Черногории

    Семейный отдых в Черногории: можно ли сэкономить на его организации?

    11.10.2020

    Такелажные работы при перевозке сейфа

    24.08.2020
    На Сейшельских островах.

    На Сейшельских островах.

    16.07.2020
    Путешествие

    Путешествие

    19.07.2020
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Сотрудничество
    • Правила использования
    • Стать автором
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Сотрудничество
    • Правила использования
    • Стать автором

    © 2019 vlasenko.ru

    No Result
    View All Result
    • Особенности рыбной ловли
    • Ловись рыбка
    • Приманки
    • Разговоры о рыбалке

    © 2019 vlasenko.ru

    Login to your account below

    Forgotten Password?

    Fill the forms bellow to register

    All fields are required. Log In

    Retrieve your password

    Please enter your username or email address to reset your password.

    Log In