Тайга против “Тайги”. Часть вторая.
Станислав Гайсин г. Сургут
stg1@list.ru

Если Вам удалось найти и прочесть часть первую, то вероятно Вы уже составили некоторое впечатление о снегоходах “Тайга”. Очень не хотелось бы чтобы оно было обманчивым… как уже было замечено – техника нас вполне устраивает. Также хотелось бы обратить внимание на важный факт: далеко не каждый владелец снегохода накатает более 300 верст в один сезон, а мы к моменту написания первой части наездили 1000…
По - моему это должно рассеять скептицизм!
Но! На самом деле после написания части первой нам выдалась возможность накатать еще по тысяче!!!
Вот о второй тысяче километров и будет рассказ во второй части моего повествования.
Передохнув пару – тройку дней дома было решено пройти еще подальше в выбранном направлении, благо места уже были знакомы и неприятностей с поиском собственной буранки не ожидалось. Надо было поставить точку в наших поисках зимнего счастья.
Тоже все банально: собрались и вышли… Нет, конечно не так просто… Загрузили один снегоход с нартами в фуру (нарты – то длиной 4 метра!), завели КАМАЗ и поехали за 200 километров до места сброса. Надо заметить, что снегоход с нартами по сходням (естественно раздельно…) выгружали вдвоем без особых проблем, только сходни нужны достаточной длины. Наши были метров пять.
Дальше - проще… Покатались по делишкам. Поломок не было почти никаких… Почему “почти”?
Ну, чего греха таить… пришлось маленько поковыряться.

1. Внезапно снегоход перестал “тянуть”, то есть одного человека без груза “тянет”, а двух уже не тянет… чихает, плюётся… в – общем ведет себя не по-мужски…
2. Начали рыться. После непродолжительных разборок – сборок - проверок (они заняли больше пол дня) разобрали карбюратор полностью и обнаружились сразу две вещи: одна – то приятная, а другая еще хуже… а) снегоход “не тянул” потому что в жиклер попал кусочек резинки (размером со спичечную головку)… б) японский карбюратор фирмы “Mikuni” собран российскими руками, что напрочь обесценивает его японское прошлое. Как догадались? Проще – простого!!! Собрать – то его собрали, а о регулировке никто и не думал!!! Отсюда запредельный расход горючей смеси! Ну мы – то не лыком шиты, чай не лаптёй щи хлебаем…Маленько подогнули одну штуковину, чтобы бензину в поплавковой камере было поменьше. Кое – чего подтянули, привели содержание в соответствие с формой…
3. Была еще оказия со стартером: знаете, как в том анекдоте – работает – не работает… Благо, что этот случай производителями предусмотрен – есть классический стартер ручной… ну подёргали маленько, ну чё мы не мужики что ли?

Характерно, что по зову сердца пришлось прокатиться (что – то около 200 км) и при температуре – 37. Чувствовали себя сухо и комфортно… Не верится? Честное слово!!!
В – общем эпопея была успешно завершена. После неё вполне естественным было провести ревизию техники… Думаете мы её делать не стали? Ошибаетесь! Очень даже стали!!!

Что же выяснилось?
Только пара неприятностей. Направляющая рельса (причем обе) на снегоходе протерты…
Конструктивный недостаток? Возможно… Но больше это похоже на маркетинговый ход производителя. Рельса – дюралевая, а штуковины на гусянке, которые её трут – железные, вполне ясно, что каждый сезон рельсу (причем обе) надо будет менять, то есть покупать, разбирать - собирать…
Неприятность вторая - с гусянкой, тоже проблема, которая не показала себя в полной мере в первый сезон, но бесспорно доставит хлопоты в следующем. Гусянка попросту потерлась, конечно не везде, но в нескольких местах полез корт, хотя на беглый взгляд – всё в полном порядке.

Вот и все…
Поглядим, что нам расскажет техника в году будущем… Может и будет всё хорошо?!

Станислав Гайсин.
2005 г.
г. Сургут.

Copyright © 2006 by Victor Vlasenko
Изменен 10.05.2006