Отчет о рыбалке. (октябрь 2007 года)
Кобцев Андрей.
16364@mail.ru

Каралат - небольшая деревня, затерянная в астраханских песках и воде. В октябре 2007 года мы с товарищами в колическтве 5 человек, осознав, что рыбалка на реке Осетр Рязанской области перестала приносить удовольствие, погрузились в два автомобиля и выдвинулись на юг по М6 в сторону Астрахани. От москвы навигатор намерил 1380 км, которые мы успешно преодолели за 16 часов, включая остановки. В Каралате нас встретил Алексей, с которым нас познакомил мой знакомый рыбачок в предыдущий мой визит в Астрахань. В соответствии с нашим планом, разработанным ещё в Москве, мы собирались уйти на удаленный безлюдный остров (на дальний кордон, в общем) и встать там лагерем. Эта затея нам, баловням столичной жизни, показалась заманчивой своей дикостью и авантюрным духом приключений. как выяснилось далее, мы сполна получили чего хотели.
Парковки в Каралате не предусмотрено, но егерь Алексей нас заверил, что поставленные у забора в этом месте иномарки остануться в сохранности. Разгрузив весь свой скарб и ужаснувшись его количеству (палатки, спальники, надувные матрасы газовые гарелки и фонари, снастей всевозможных количество, складной мебели, еды, спиртного, лисных вещей и прочего барахла), с ужасом обнаружили отсутствие пива. Пришлось бежать в местный магазин и скупить там его почти все (просто его там мало, сельчане пиво не жалуют).
С трудом уместив барахло с нашими телами в два куласа, мы отправились на остров. Погода шептала, сердце пело, глаза радовались. Ходу до острова минут сорок на нагруженном куласе. Лагерь поставили быстро, попрощались с егерями до завтра и засели за виски. Далее я помню всё смутно, помню Саньку вытаскивали из воды (глубина у подмытого берега около метра), он неудачно пописал, помню тщетные поиски своего спальника, помню очень чёрное небо со звездами (или у звёзд было другое происхождение?)... ибольше ничего не помню. Следующее утро открыло нам много нового, но это уже совсем другая история.

День первый.

Егери подошли рано на двух куласах. Мы разбились по экипажам, употребили лекарство и двинули на рыбалку, оставив сторожа в лагере, которого егери привезли с собой из села специально для этой цели (уж много у нас барахла любимого). Двигаясь по лабиринту жилок и ериков мы удивлялись, как егерям удается ориентироваться. На наши вопросы один из них ответил - "визуальная память" - ничего себе, я навигатор всё равно зарядил маршрут запоминать.
Низовья волги поражают своей красатой, там то идёшь между двух стен камышей по узкой протоке, то выходишь на абширные водные равнины. Удивительно, на этих равнинах глубина не превышает метра - это называется "раскаты" на местном диалекте. Вода чистая и повсюду видно рыбу, она разбегается от лодки в разные стороны. Над нашим кильватером пасётся много чаек. Водоплавающих разного калибра - несметное количество, особенно лебедей. Видели пару пеликанов. Наконец перешли на малый ход и остановились, егерь ловко "заштырил" лодку шестом ко дну. Второй наш кулас мы видели на горизонте. Вот наконец и первый заброс... И тут как нам стало везти! Хочу вам сказать как Шариков в "Собачьем сердце" булгакова: мы ентих окуней со щуками душили-душили,душили-душили...
В общем все просто: воблеры с небольшим заглублением, лёгкие колебалки, попперы и вертушки работают исправно, их любит щука и окунь, коих там много. Окунь средний и крупный ("трофейный" - около килограмма и более), щучка в основной массе средняя и меньше. Большую только одну взяли. Случалось, вертлюжок брала краснопёрка - жадюга. Переходя от места к месту изловили мы порядком этих хищьников. В лагере мы их засолили в пластиковой бочке и съели с пивом уже в столице. Крупных окуней и щуку отдали егерям для копчения. На том мы с ними и расстались, и остались мы один на один с вискариком....

День второй

На второй день погода начала портится, подул сильный ветер с моря. Несмотря на умеренную температуру воздуха, нам пришлось одеться потеплее. На воде поднялась высокая волна, в некоторых местах идти на куласе было страшно, волна хлестала в борт, мне стало по-настоящему страшно. Одна мысль о поломке мотора вышибала остатки алкоголя из головы. Егери над нами хихикали, дескать, обосрались москали... В такую погоду мы выбирали места потише в протоках и на ямах, пытались джиговать, но без результата. К исходу дня, сменив несколько мест, мы вернулись за окунем, чтобы день был не очень испорчен. Как всегда, окунь нас не подвел, и отдался нам без остатка. Чтобы поднять нам настроение, егерь поднял установленную им ранее мордушку и отгрузил нам пару сомиков, нескольких карпов и буфало. Мы довезли их до Москвы замороженными (услуга заморозеи присутствует). А в лагере сторож закоптил нам самых крупных окуней, мы их запили угадайте чем. А вечером мы сварили тройную уху, когда она остыла, стала похожа на холодец. Я такую ел впервые.

День третий (последний)

Алкоголь закончился, пиво на исходе, окуни не лезут в бочонок, погода не улучшилась. Решили далеко не ходить, а забросить червяка в ближайшей яме. Каково же было наше удивление, когда нам не дала покоя тарань. Иной раз грузило не успевало опуститься до дна, как тарашка уже дёргала леску на пальце. И хотя размером она редко превышала ладонь, мы с удовольствием достали для неё второй бочонок. Как сытые коты мы издевались над тарашками, насаживали на крючок колбасу, хлеб, кукурузу и даже огурец. Огурец она пробывала, но ни одной рыбки мы на него не поймали, а вот колбаса ей явно по вкусу пришлась. Я пробывал насаживать кусок колбасы размером со сливу, так она его щипает, пока он не уменьшится, а потом всё равно рыба цепляется. Клёв к полудню стал снижаться и вскоре рыба не то отошла, не то наелась колбасы, не то мы её всю выловили.

Итог

При расчете с егерями выяснилось, что топливо в оба конца для двух автомобилей и попутное пиво нам обошлось дороже, чем сама рыбалка (правда ГСМ для лодок мы оплачивали ранее), счет за три дня вместе со сторожем и мелкими услугами составил в районе 12-14 тыс рублей на пятерых, что составило примерно 2.5 тыс в день за лодку с егерем плюс мелкие услуги (охрана автомобилей сторож в лагере,копчение, морожение, чистка рыбы, извлечение рыбы из мордушек и прочее.
Мы объелись орехами лотоса, они оказались очень вкусными.
Мы привезли 40 литров солёной рыбы, которую быстро сьели.
Нам было страшно в непогоду.
С нами ничего плохого не случилось и жены не показали нам жёлтых карточек.
Егеря - отличные ребята, большой вам респект, особенно Комарову за отличную организацию отдыха клиентов.
Мы вернемся следующей осенью. Контакты Комарова могу прислать, он против не будет.