Бобровский - 2 (Волгоградская область около г. Серафимович. Ноябрь-99)
Алексей Коломиец. г. Волгоград

Река Дон в этом месте несколько уже (по ширине напоминает Ахтубу), чем в тех местах, что ближе к Волгограду. Планировалось встретиться с командой Lyo и Gofman уже в поселке примерно в 11 дня в субботу. Совершенно неожиданно нам (с Сергеем Попковым из Волжского) удалось выехать только в 12.30. Не зная, можно ли там будет взять лодку - взяли с собой и лодку, и моторчик к ней. По скольку ехали в совершенно незнакомое место, (а еще и потому, что я один из тех, кто эхолот видел только в журналах) решили взять эхолот. (Ну что за рыбалка в лодке без дисплея, согласитесь! ;-)

Лодку решили не сворачивать. По моим подсчетам от Волгограда расстояние, примерно, должно было быть километров 200, а привязать ее и везти на крыше, а как приедем, может быть, сразу вечерком и промерить ямки и перекаты на предмет ночной ловли. Ехать более 70 км в час не получалось, по скольку лодка начинала стучать нам по крыше, как птица бьет крыльями по воде, когда хочет взлететь с будуна.

Приехали, кажется, часов в семь вечера, уже темно. Оказалось, что ребята только-что сами приехали. Ну поздоровкались, познакомкались, все дела, покурили... заходим в дом - чуть на задницы не сели! Горячие щи, второе с мясом (как второе ел - смутно помню ;-) Серега Попков просто оторопел. Он привык жить в палатке, спать в спальнике и максимум времени отдавать чисто рыбалке, а тут такой прием! Теплый дом с газом и с водопроводом... (Ирина! Тебе низкий поклон от всех!)

Есть у меня одна интересная черта: как только я порядочно выпью - меня тянет на авантюры. Так вот, поскольку процесс, как говориться, начал углубляться в сторону ( а Серега не унимался с ночной ловлей судака) - меня перемкнуло. Но, даже с пьяну, очень попахивало авантюрой, поскольку мы не знали в какой стороне Дон... (У Сереги - все элементарно, мне - все до фени). Я обошел всех, в поисках объективного взгляда на эту идею, но все мягко и в лаконичной форме пытались отговорить от этого... Короче, выпил со всеми, и успокоился. Да, еще в первый вечер был парад палок. Который выглядел следующим образом. 8 пьяных мужиков, все с зажженными сигаретами, достали свои палки и под мерный говор в трясут ими друг перед другом. Я тоже свою вытащил, не удержался.

Воскресенье утро. Поднялись в 4.30 Наталья (хозяйка и кормилица) встала готовить нам завтрак! Мы сделали чай в термосы, взяли бутерброды, Федор поехал с Сергеем показывать дорогу на Дон. Приехали - уже забрезжил рассвет. Вот так мы уехали на рыбалку.

Про то, как мы искали Дон - рассказывать не буду. Скажу только, что кружили минут 30 между хутором и Доном и искали спуск к реке. (Пешком - минут 5)

Нашли. Погода - супер. Ветерок - ну очень незначительный, слегка моросит, иногда срывается изморозь. Решили пробовать с берега. Смещаясь ниже по течению, перед мысом с обратным течением кто-то откусил хвост у рыбки. Стал облавливать этот район. Кажется, там была ямка. Поймал судачка маленького. Отпускать не стал, боясь, что этот судачок мог быть единственным... Тем более, что на берег приехала основная команда.

Еще в том месте кто-то покушался на грузик. По оставшимся следам Гофман определил, что это была "пиписочная" щучка. Затем там целый час кидал - безрезультатно. Сергей ловил на мульт и, как он сказал, грузик был маловат для него. У Сергея - ничего. Пока я менял поролонки, грузики, искал ямы и перекатики, гляжу - Сергей подогнал машину прямо к берегу и уже снимает с крыши лодку. Ну что ж!? Пора взглянуть на эхолот!

Подъехали ребята, которые пробовали ловить ниже по течению на яме. У них ничего - только откушенные хвосты без поклевок.

Ну, пошли мы вниз по течению с эхолотом. Эхолот сразу запищал и так до вечера и реагировал на появляющуюся рыбу. На самом деле на Дону ямы через каждые 100 - 200 метров, а бровка проходит от берега метрах в пятнадцати от берега. В основном рыба стояла в полводы. Проплыли ниже по течению и увидели деревья, лежащие в воде. Сергей пробовал ловить щуку между корягами на колебалку в отвес. Но поймал голавля. (Блесна формой и размером очень похожа на Шторлек). В корягах я категорически отказывался кидать джиг, боясь его оторвать. Федор на моторной лодке повез ребят дальше вниз по течению показывать место, о котором говорила Ирина.

Серега - не унимался, подплывал к каждой коряге и блеснил. Один раз окунек кинулся. Одно место привлекло тем, что между деревьями был довольно широкий просвет. Уже слегка примороженный, решился бросить джиг.

На первом же забросе, как только начал подмотку - судак примерно на килограмм. Второй заброс - второй судак. Затем несколько поклевок со сходами, затем еще один… Серега кинулся перевязывать блесну. Привязал джиг с твистером. Тут я заметил, что лодку прижимает к коряге обратным течением, а там, где берет судак - нормальное течение. Поэтому можно было не привязываться. У Сергея тоже пошло дело. Но он цеплялся чаще. Наверное от того, что у него головка была легче, чем моя, а может быть потому, что моя монофильная леска не так сильно пропиливает коряги, как плетенка. Единственное, что мы не взяли - это отцеп. Хотя... Сергей с лодки поднимал любые коряги и веревки. В то время, когда у нас уже было штук пять голов - увидели возвращающегося Федора на моторной лодке, который издалека показал нам связку судаков и сазана. С того места, где мы стояли я пристрелился так, что грузик с поролонкой выносило течением как раз в том месте, где чаще всего были поклевки. И частенько ожидая первое касание дна я имел отчетливую поклевку. Это место было напротив достаточно приличного местечка на берегу, у меня мелькнула мысль ловить с берега. (А вроде не пьяный был...) Когда Сергей в очередной раз на плетеной леске поплыл к коряге - я поглядел на эхолот, что там под нами. Оказалось, что там, где чаще всего были поклевки, на самом деле был небольшой перешеек между пятиметровыми ямками. Вот чуть ниже его (выше по течению) он и брал. Затем судак, наверное, скатывался к нам под лодку, потому, как эхолот безудержно пищал и показывал крупненьких особей. Пару поклевок было в отвес, но подсекать очень неудобно, по скольку можно резко всадить крючки в корягу. Решил я покидать с берега. Пресадили с кукана судаков в садок. Я с берега поймал еще 2 судака неплохих, было много сходов и много поклевок. Но поклевки в основном тогда, когда удавалось перескачить коряжник, сразу за ним была 100% поклевка.

Затем началась черная полоса. Я стал цепляться, чуть ли не на каждом забросе! Я оторвал 2 грузика наверное за 1 час ловли. А Серега на лодке там что-то ловил недалеко. Я оставил садок, а сам пошел к нему ближе. По пути опять увидел неплохое место, где оторвал еще два грузика и один джиг. Вобщем обиделся я на неудачу, которая меня стала настигать и уговорил Сергея вернуться на старое место и продолжить ловлю судака. У него на кукане было судаков 6 или 7. Вернулись на старое место - я сразу попёр. Судак за судаком. Сергей опять цеплялся. Я тоже цеплялся за коряги, но реже. Скоро на кукане не осталось места (кукан с 10 застёжками) Стали подсаживать на одну застежку двух сразу. Почему то у Сергея, как мне показалось, брал судак более стабильно и к вечеру крупнее, чем я ловил. Я поставил виброхвост на джиг-головку - вот оно! Судак стал ловиться крупнее (около двух кг) и стабильно. Уменьшились сходы и пустые поклевки. Судак не боялся ни эхолота, ни включенного мотора. Затем при очередном зацепе решили сложить судаков в садок и половить ниже по течению. Там мы поймали одного судака (уж не помню, кто...) И я оторвал джиг свой. Решено было возвращаться на базу.

Я уж не буду рассказывать, как мы собирали лодку и все, что в ней находилось, ладно? Когда доехали до деревни (еле-еле дорогу нашли назад) - народ сидит, кушает пиво и водку. Макс резал поролновых рыбок, которые от формы Lyo стали меняться в сторону формы Джексона из Липецка. Нас опять накормили щами и тефтелями. Целый день на воде после кратковременной ночи - на споры и размышления меня совершенно не тянуло. На следующий день надо было собирать лодку, успеть часок - другой покидать спининг и ехать до хаты. Поэтому на всякий случай попрощались вечером.

Сергей Попков не унимался со своей идеей ловли на воблер, которые по его мнению должен быть на поводке чуть выше груза. Он утверждал, что в этом случае зацепов будет меньше (только грузом), а воблер сам играть будет на течении. Задача будет только в том, чтобы положить груз именно там, где были поклевки. Надо сказать, что мало, кто хотел вникать в таинства ловли на воблер и хитрости предложенной оснастки.

На следующий день опять встали в 4.30 Наташа не спала всю ночь! Макс нарезался рыбок - конкретно. Опять нас накормили тефтелями, мы заварили два термоса чая, взяли в дорогу бутербродов и поехали на Дон. Приехали в место, где по нашим наблюдениям зацепов было меньше всего. Я начал первый раз в жизни юзать плетенку. Конечно, касания дна стали на много отчётливее ощутимы, не говоря уже о поклевках. Я бы не сказал, что разница - "земля и небо" как некоторые выразились. Поклевки были почти на каждом забросе. Ловил на черную Джексоновскую рыбку. Кто-то отгрыз хвост. Продолжал ловить без хвоста, но поклевки прекратились. Да, надо сказать, что был морозец знатный. На кольцах намерзал лед и очень жалко было гробить новую плетенку.

Через полчаса Сергей оторвал свою джиг-головку и разозлился окончательно. Ушел в машину и через некоторое время вернулся переоснащенный. У него на леске была его идея. Груз и воблер Аква на поводке. Сразу же взял на воблер окунь грамм на 400. Это его еще больше воодушевило. Я все время менял грузики, пытаясь приноровиться в плетенке. Те грузики, которые я использовал с монофильной леской 0.25 на плетенки падали быстрее, а вчерашний день показал, что больше "тычков" было при медленном погружении приманки. У меня была задача - выловить хоть одну рыбку - посмотреть, как оно, рыбу на плетенку вытягивать. Поймал окуня на 400 гр. И следом Сергей издал победный вопль. У него, на конец, сел приличный судак. ( J ) (Приличным мы считали тех, что более 2 кг) Но ведь он его поймал на воблер! Я помог вытащить рыбу (чуть руку не отморозил вытаскивая два тройника из пасти). На следующем забросе у него случился зацеп, который на монофильной леске вытащить не удалось.

Было уже 9.10 утра и мы, довольные, сфотографировались, раскидали рыбу по разным мешкам и поехали домой. Дома взвесил некоторых рыб. Окунь был на 400 гр. Самый большой судак - 2.400. Из тех судаков, которые достались мне , двухкилограммовых и более было штуки 4. Примерно штук 7 были от 1 до 1.700 и парочка или троечка меньше килограмма. Всего, примерно, 13 - 15 штук. (Точно, мне так и не удалось посчитать)

P.S. Когда ехали в Бобровский-2, Сергей Попков говорил, что это будет шанс записаться в общество нелюбителей Дона. На обратном пути он признался, что столько судака вряд ли можно было поймать на Волге или Ахтубе в данное время, что он удивлен таким большим количеством судака на Дону и мы договорились с ним ехать в х. Вертячий на следующие выходные.