Хроники рыбалок или несколько отчетов…
Вадим Калиниченко. г. Киев.
vad@master-sp.relc.com

Сезон я давно открыл. Судака в этом году маловато, зато щуки порадовали. Я написал несколько отчетов о рыбалках STAFу в Новый Уренгой и он посоветовал, чтобы я переправил их Вам.
Вот они:

24.03.2000 г. Ездил на рыбалку. Старое русло Днепра в 35 км. ниже Киева. Заливы, острова, ямы до 14 - 16 м. Ловили с берега, переправляясь с острова на остров на резиновой лодке.
Езжу в это место весной более 10 лет. Ни разу не уходили отсюда без щуки. Однако вчера (погода, кстати, была отваратительная - порывы бокового ветра до 18 - 20 м/сек., снеговые "заряды", волны с барашками) была всего одна щучья поклевка возле берега - сход.
Брал некрупный, до 800 гр. судак. Зато около 13-00 мне на блесну Н-25-S сел сом - это я потом узнал. Товарищ, гад такой, лег спать - устал, понимаешь. Я стою черт знает где, вокруг камыш, шагнешь вперед, а там глубина метра два... Таскаю рыбу а сам ору ему, чтобы багор тащил, а он не слышит! Минут через 10 доорался. Он прибежал, а рыба и не думает всплывать. Дойдет до свала, ткнется в него мордой и уходит метров на 20 в яму. Короче, мне это все надоело. Я на спиннинг приналег - думаю, черт с ней, с рыбой, хоть увижу, что же там такое "повисло". Мы были уверены, что это очень крупная щука. Поднял еле-еле на поверхность - вижу, а это сом, килограммов на 15 - 20. Если бы рядом была отмель - взял бы его без проблем, а так глубина под самыми ногами, багор короткий да еще и очень сильная отбойная струя. Никак не могу его подтянуть, чтобы Виталик багром дотянулся. В конце концов порвалась не леска, а сомовья морда - видно крючок раздолбал дырку во время наших упражнений - блесна чуть в меня не попала. Развернулся он и уплыл... А мы поматерились, особенно Виталик - сон я ему, видете ли нарушил...
Вот такие дела. Еще раз убедился, что плетенка мало пригодна для вываживания крупной рыбы - крючок разрывает ее тело и она сходит.
Оказывается у нас с 25 марта ввели запрет на ловлю с лодки, так что теперь до Ахтубы буду заниматься "туризмом". Завтра, если погода улучшится, опять поеду в то же место - может сомы будут позговорчивей?

26.03.2000 г. Снова поехал в то же место. С утра погода была прекрасная - солнце, тихо. Судак не брал совершенно - поймал одного, граммов на 300 и было несколько слабеньких толчков. Около 9-00 поймал первого соменка 2,8 кг. Почему-то за хвост, хотя был явный удар при проводке блесны. В 12-30 снова удар и снва соменок на 3,2 кг. Опять за хвост... В 13-00 Виталик нашел наконец щук ниже по течению. Поймал подряд 2 штуки примерно по 1,5 кг. Я - к нему. На первом же забросе - удар. Подсекаю - сидит. Щука на 2,8 кг. И все. Щуки кончились. Тем временем задул боковой ветер противоположного направления. Если поза-позавчера дул со спины, то вчера прямо в лицо. Нагнало дождь. А тут еще поприплывали "туристы" на двух лодках - у них, видите ли не клюет и они решили нас "обрубить". Мы любезно их предупредили, что блесна - дура. Во-первых, тяжелая - попадет в башку - хлопот не оберешься, а во-вторых, лодки резиновые, а тройники острые... Убрались они на почтительное расстояние и зыркают оттуда жадными глазами, а тут я еще как назло опять сома зацепил. Снова был тупой удар. Вытянул - 5,8 кг. Этот "сидел" за башку. ( Всю рыбу поймал на А-25 гр., белого цвета)
У "туристов" чуть выпадения прямой кишки не случилось... Посмотрели мы с Виталиком на все это безобразие - на жадные морды, на ветер и дождь, плюнули и уехали домой. В выходные дни вообще ловить хуже - неизбежна утечка информации. В другой раз можно приехать, а на твоем месте будут толпиться эти болваны. Все равно, ничего не поймают, а рыбалку могут испортить. Поэтому лучше вовремя красиво уйти, чтобы не будоражить их больное воображение.
Теперь дождемся нормальной погоды и двинем туда еще раз, в будний день. И глаз лишних будет поменьше и рыба чем дальше, тем будет активней.

29.03.2000 г. Снова был на рыбалке - сом похоже отошел. У Виталика один прицепился, затянул в корчи и все, обрыв лески. Больше ни одной явной поклевки не было. Решили не заниматься фигней и поискать щук.
Возле небольшого островка нащупали на дне канаву, по которой шла белая рыба - некрупный подлещик, а на свалах щуки - одним словом, классика. Я поймал судачка граммов на 600 и 3 щуки : 2,300; 3,100 и 5,800 кг. Кроме того, было несколько сходов и у меня и у товарища - щука еще вялая, а блесну приходилось вести быстро - мелковато. Если бы не потратили большую часть дня на поиск сомов, поймали бы гораздо больше, поэтому поеду туда еще раз через пару дней - может покрупней подойдет? Уж больно место симпатичное и белая рыба опять же.
Вывод: судаков в этом году я так и не половил... Теперь вся надежда только на Ахтубу.

Фотографии сомиков и щуки от 29.03.2000 г :

31.03.2000 г. Снова ловил там же. Сом "закончился" - на яме попался лишь судачек, гр. на 500 и подлещик... Выше по течению нашли канаву, по которой поднимаются щуки к моему заветному островку. С коренного берега канава прощупывается хорошо, но до противоположного свала добросить не удавалось - сильно мешал ветер. Я поймал судачка на килограмм, а у приятеля что-то сошло - похоже тоже судак. К 12-00 ветер усилился, пошел дождь. Высадились на остров - ловить невозможно. Я поймал щучку 1,2 кг. и два раза вытащил щучью чешую - стеной стоит, а ловить невозможно. Мы решили переждать непогоду и уехали в уютный залив, еще выше по течению - там ветер в спину. Поставил Н-12 гр., белую с красным хвостом. Результат - 6 : 2 в мою пользу меньше чем за час (товарищ ловил на А-12 гр.). Сели покушать, товарища давит жаба, а тут и ветер почти стих.
Вернулись на остров. Блесна еле долетает до пресловутой канавы - груз больше 20 гр. ставить нельзя - средняя глубина небольшая, а кидать нужно метров на 70 - 80, потому что метрах в 60 от берега начинается отмель, а там - пусто. Поставил 22 гр. - скребет по дну. Один сход, второй, третий, причем чувствую последний - Крокодил. Ну не может рыба блесну догнать, хоть ты тресни! Скорость проводки слишком большая. Опять вернулся к 20 гр. Пару раз бросил неудачно, потом "достал", наконец, куда нужно. Сразу удар. Подсекаю - есть. Подвожу к берегу - метровая щука. Виталик чуть сигаретой не подавился. Вытянул, а блесна в желудке - только карабин из пасти торчит. Пока фотографировались, опять задул ветер, зараза. Поймал я еще одну на 1,5 кг., а приятель судака, тоже на 1,5 кг. и все - вместо рыбы только чешую цепляю. Представляешь? Щучья чешуя на каждом третьем забросе! В общем плюнули и домой уехали, чтобы рыбу не портить. Если успею, съезжу еще раз. Может с погодой повезет, и я дам Крокодилам последний (перед Ахтубой) и решительный бой.
Итоги рыбалки: Я - 9 щук, одна почти 7 кг., 2 судачка и подлещик на блесну "Н" в разных комбинациях, приятель 2 щуки и судак на "А". Мастерство - великая штука (ХА - ХА - ХА!!!) Фотографии будут только после Ахтубы - зарядил в фотоаппарат новую пленку.
Идеальное сочетание для этого места - восточный или северо-восточный ветер до 10 м/сек., блесны "А" или "Н", обязательно с красным хвостом. Грузки 15 - 17 гр., в худшем случае - 20. Заброс до 80 - 85 метров. Тогда результ будет потрясающим.

02.04.2000 г. Только что пришел с рыбалки. На сей раз ловили втроем - я, Виталик и Саша - "вновьобращенный" - решил освоить ловлю на блесны "Мастер" (поехал с нами чтобы поднабраться опыта). С утра выехали на одну яму половить проходного судака. Со второго заброса я поймал леща на килограмм на А-22 гр., белую и все - судаком там пока и не пахнет.
Отправились снова к любимому островку, однако сегодня щука была попривередлевей. Много пустых поклевок. У меня три схода. Одна - так себе, а две довольно крупные. У Виталика два схода - обе ничего. У Саши - два схода. Одна крупная. Да, забыл тебе сообщить одну интересную вещь. 29.03 я поймал первую крупную щуку (5.800 кг.) в 17-30 вечера. Вторую 31.03 в 17-38 вечера (6.800 кг.) Сегодня вытянул днем одну на 3.700 кг., потом на 1.500 кг. и 1.000 кг. (Маленьких отпустил...) Виталик - одного небольшого судачка и все, а Саша, несмотря на отсутствие навыков поймал две - на 1.500 и 2.300 кг. Пошел дождь, клев окончился, сели покушать - я ребятам и говорю, что в 17-30 поймаю "Крокодила". Объяснил, в чем дело - они посмеялись. (Я и сам особо в это не верил. Так, шутки ради сказал). Короче, в начале шестого отправились проверять истинность моих слов. Кидаем потихоньку, синоптиков материм, над чайниками, бегающими по противоположному берегу, посмеиваемся (Один кидает здоровенную колебалку шестиметровой телескопической удочкой, катушку держит вверх ногами - на себя крутит, а другой ему ассистирует. Оба в ботинках и брюках, а я точно знаю, что там болото. Ноги наверняка промочили, но рыбы то хочется...) и тут у меня как двинет по блесне - чуть спиннинг не упустил - руки то мокрые. Подсекаю - сидит. Опять крупная. Ребята аж рты поразевали. Спрашиваю, который час? Отвечают: 17-35. Подвожу - 94 см., 5.100 кг. Ну не чудеса?
Да, чуть не забыл! Щуки опять ловились только на блесну "Н" (Кстати, на другие блесны не было вообще ни одной поклевки...) Еще заметил одну странность - если во время двух предыдущих рыбалок щуки либо глотали блесну полностью, либо засекались замком за правый угол пасти, то сегодня все рыбы сидели за край губы, причем у всех блесны были с левой стороны. Погода, уровень воды и прочее - без изменений. Странно...

Послезавтра уезжаю на Ахтубу. Вот где будет море впечатлений! Вернусь - обязательно доложу, как там идут дела.