Донская прогулка.
Алексей Козырев (Кашмар) г. Воронеж.
gfkig304@main.vsu.ru

Июль месяц, жара, всех неуклонно тянет к воде. Так и нашу небольшую компанию потянуло на природу, и желательно подальше от города, от удушающего городского пекла и пыли. Долго выбирая решили остановиться на поездке к Дону. После недолгих сборов загрузили УАЗик и через полтора часа были на месте. Донское правобережье весьма живописно. Меловой, высокий берег меняется на глазах от плавных ступенчатых до обрывистых скалистых обрывов с уникальной растительностью, так как. даже обычный чабрец которого здесь в изобилии неповторим своим мягким, в отличие от лесного, запахом - слегка заметным лимонным оттенком, не считая первоцветов и краснокнижников которые расцветают здесь по весне. Остановились мы под скалистым обрывом. Кампания разделилась, альпинисты отправились штурмовать меловые стены а мы с напарником разведывать рыбные места. Товарищ, большой поклонник поплавочной удочки, фыркая полез в освежающую воду отпуская изрядные, крепкие выражения по поводу каменистого дна а я облюбовав приличный перекат начал облавливать его всеми имеющимися в боекомплекте приманками. Но увы вечерняя зорька не порадовала. Было выловлено всего три хвостика, окуньки с вилку на небольшую вращающуюся блесенку. А по реке в большом количестве плыл вверх брюхом бирюк. Изрядно расстроившиеся вылезли на берег.

Наши мечты посидеть ночку на сома провалились, каменистое дно да и дохлый бирюк ничего хорошего не предвещали. Пол ночи просидели у костра, пили чай с чабрецом, разглядывали звезды да травили байки. Ночное небо было сто на сто. Но к утру небо заволокло облаками и мы решили что рыбалка окончательно накрылась. Но так как сон не шел абсолютно да и начал брезжить рассвет решили облачится в плащи и на удачу помочить еще раз удочки. Так же как и вечером напарник залез в воду с удочкой а я отправился на облюбованный перекат. Битый час я хлестал перекат блеснами, оставил на камнях две штуки и собрался уж переключиться на удочку, к этому времени мой друг уже вытянул с полтора десятка плотвиц разного калибра от 100 до 400 грамм, как изрядный рывок чуть не вырвал из моих рук спиннинг. Короткая борьба и у меня на кукане уже висел 700 граммовый язенок. Шуточки по поводу моего занятия со стороны напарника сразу прекратились. Но последующий час не принес не одного хвоста и в конце концов я взялся за поплавочную удочку. Дело пошло веселее плотва клевала хоть не бойко но постоянна. Особых ухищрений в плане приманки мы не придумывали, напарник ловил на простенькую гороховую пышку а я на обычную перловку, которая в данном месте несколько превосходила по поклевкам оную. К десяти часам клев начал ослабевать плотва попадалась все меньше и меньше и когда при очередной поклевке вытащили экземпляр с мизинец решили передохнуть.

Отпустив мелочь “за мамой” смотали удочки. До обеда обменивались мнениями по поводу рыбалки, ругали наши хим. и прочие предприятия которые безнаказано травят реки, пили чай и думали что делать дальше. К полудню облака начали редеть, проглянуло солнце. Напарник решил вздремнуть часок после без сонной ночи а я взяв спиннинг отправился на перекат. Поставил вращающуюся дайвовскую блесенку второй номер и залез вводу. Река клокотала на перекате, изредка образовывая небольшие водовороты. Монотонные бросок проводка, бросок проводка……. Глаза начали слипаться, но на леске что то потяжелело. Мне показалось что блесна опять села за камень но леска медленно упираясь шла против течения. Я медленно начал пятится из воды пытаясь это нечто на леске подтянуть с водоворотов в более спокойное место. Но рыба начала оживать. Леска резко пошла по течению а затем неожиданно ринулась на меня. Я еле успел выбрать слабину как из воды в свечку вылетела рыба, это оказался красавец голавль. Пришлось изрядно попотеть прежде чем мне удалось вывести рыбу к берегу так как ее сопротивление усиливалось течением и эта бестия к тому же все время пыталась влезть за камни. Через некоторое время я сидел на берегу, дрожащими руками пытаясь прикурить сигарету а в воде на кукане сидел голавль. Такова красавца я поймал в первые (его вес оказался почти три с половиной килограмма). Но увы этот экземпляр оказался последним. Не вечером не на следующее утро на спиннинг мне так и ничего не удалось поймать. На удочку у напарника тоже не клевало.

Вечером варили уху. Обсуждали пойманные трофеи, альпинисты делились своими ощущениями по поводу пройденных “стеночек”. Утром отчаявшись что то поймать на спиннинг я опять взялся за удочку. Плотва так же как и в прошлое утро клевала не части но бойко, резко уводя поплавок под воду. К девяти часам клев резко оборвался. Мы чесали головы ни как не понимая что же произошло. Но все поставила на место огромная черная туча, медленно наползающая на небо. Мы спешно собрали лагерь и с первыми каплями дождя двинулись домой. Машина мерно гудела отсчитывая километры а за нами медленно шла туча, неся в город долгожданный дождь и прохладу.