Список форумов vlasenko.ru Форумы на Бородатой странице Правила работы на форумах [ Правила работы на форумах ]
Подготовка графики для размещения на форуме [ Прежде, чем закачать картинку... ]
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов vlasenko.ru

Тема: Смазка катушек
Предыдущая тема :: Следующая тема  
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.


Начать новую тему    вывод темы на печать    Список форумов vlasenko.ru » Мастерская

Сообщение


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 07.05.2005 23:11 ]

Очень интересный вариант - силиконовые смазки для оргтехники. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура - от минус 50 до плюс 150.
5) Начал мазать по совету одного хорошего человека, раньше- и не знал, что такие смазки существуют в природе. Смазываю уже второй год, в первое время - с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы! Как и не вижу смысла переходить на последнюю. Ну развечто если куплю себе Стеллу Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 10.05.2005 14:37 ]

nail :
Очень интересный вариант - силиконовые смазки для оргтехники.
Однозначно поддёрживаю! Сам пользую помаленьку. Однако минусы (объективности для):
1. На жаре немного вытекает (выбрасывает под шпулю в частности).
2. Требует перед первым применением полной очистки/промывки катухи, т.к. содержит в себе ацетатную основу.
И еще один плюс в дополнение nail:
6. Химическая нейтральность (не инертность, не путать) по отношению к трущимся материалам в катушке. Тоже проверено. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 10.05.2005 19:59 ]

Art_Igor! !!
Не знал, что нейтральность и инертность - это разные понятия. КаюсьSmile
НЕМНОГО вытекает- пожалуй соглашусь. Но это - не смертельно.
А по поводу очистки- так какой смысл поверх старой смазки новую бросать? Промывка ИМХО- обязательна в любом случае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


ИгорьNN [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 09:26 ]

nail, Art_Igor

Простите, а где такая продаётся по 20-30 рублей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


pooh17 Откуда: Сергиев Посад [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 10:01 ]

ИгорьNN.
Простите, а где такая продаётся по 20-30 рублей?

Смотри в любом радио магазине или на радио-рынке(Митино, Царицино)... У нас расфасовка в баночках, как из под плёнки для диафильмоф, вожможно есть и в другой таре.

_________________
Меняю свинину на мёд! ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 10:14 ]

ИгорьNN
Покупал в Митино такую смазку для подводного ружья. У нее большое достоинство что она резиновые прокладки не растворяет и водой не размывается. Долго искал по рынку. Там один или 2 ларька всего. На счет цены: она разная. Наша-действительно дешевая - до 100 рублей за 10 мл. А вот Mitsubishi или Panasonic стоит рублей 300 за 1 мл.

Добавлено спустя 44 минуты 3 секунды:
Alexey
У меня сильное подозрение что дело не в смазке. Скорее всего, ты не совместил шестерни. Ошибка в установке шестерней как правило приводит как раз к затруднению хода и рокоту шестерней. Еще есть вариант что густая смазка попала в точку выхода оси шпули из ротора (внутрь втулки на которой висит ротор). Это- быстрый узел и его надо мазать жидкой смазкой или по крайней мере разбавить густую жидкой.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 11:29 ]

ИгорьNN.
Чем я пользуюсь:
Густая смазка - продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется "Силиконовая Смазка СИ-180". 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.
Жидкая - продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется "Силиконовое масло ПМС 200", тут опять- 200 - это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200. Пробовал покупать Панасоник в мааааленькой баночке за полтинник - никаких преимуществ не обраружил, разве-что - густая была конкретно.
Agers!!
Как по Вашему, нужно ли совмещать шестерни в Шиманах и Дайвах дороже 200$? Я - совмещаю, не знаю, что это, толи - суеверие, толи - здравый смысл. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


АН НИК Откуда: Сумы [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 11:49 ]

всех с прошедшими праздниками, богатых уловов всем!
nail, будь то дайва, или шиманка, за 200 долл, или пусть даже 1200, но после определенного времени работы, шестеренки прирабатываются одна к другой, и чем дольше работа механизма, тем приработка больше, совмещать нужно!!! те микроны выработки на глаз не видны, а соберешь не совместив механизм, уже слышен шумок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 11:56 ]

nail
На Twin Power F, FA и MgS точно нужно совмещать. Проверено на практике. Есть такое мнение что при нецелом передаточном отношении совмещать шестерни не нужно. Это-ошибка. Число зубьев то делится нацело. Там на самом деле несколько правильных положений, но не любое выбранное на угад является правильным. Если установить с ошибкой, конечно катастрофы не произойдет. За счет люфта который есть в любой шимане будет работать сносно. Но ход будет чуть тяжелее и появится (или усилится) характерный рокот шестерней. Никакое добавление смазки, шайб и еще чего угодно этот рокот не устраняет. Некоторые горе-мастера говорят: "масло разойдется-пропадет". Ничего подобного. И через сезон эксплуатации не притрется. При звонкой палке этот рокот отдается по всей палке. Меня лично это раздражает.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 12:13 ]

Agers.
АН НИК.
Спасибо!
Значит - не суевериеSmile
Только вот через сезон - разве не пропадает рокот? Мне кажется- за это время шестерни могут успеть заново притереться...
Совмещаете- по заранее сделанным на шестерне и валу меткам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 12:35 ]

nail
И за сезон и за два не пропадает. Можно предположить что на заводе притирают шестерни при помощи абразивных смазок или еще как-то. Но при реальной эксплуатации этого не происходит. То-есть немножко то конечно притрется но как в "правильном" положении все равно не получится. Я делаю метки на роторе и корпусе (несмываемым маркером) и на ведущей шестерне и корпусе в точке наиболее близкой к шестерне и еще на роторе и ведомой шестерне в точке выхода из ротора (при отвинченной гайке). По хорошему то надо саму шестерню метить, но там хрен подлезешь при установленной ведущей шестерне.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


АН НИК Откуда: Сумы [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 12:52 ]

почему притирка поработавших и не совмещенных зубьев проходит сложнее....
первоначально присутствует класс обработки металла, т.е шероховатость поверхности, которая убирается постепенно парой, ведь не секрет, что после непродолжительного юзания катушки все становится на ствои места, незначительные шумы исчезают, ход становится бархатистей. но после работы на поверхности зубьев появляется накатанный след, т.е. уже присутсвует не равномерная шероховатость повехности, а явные следы работы механизма, есть такая наука в криминалистике-трассология, они в этом спецы. так вот эти следы-канавки уже очень очень сложно прикатать друг к другу. Так, что если есть возможность совмещать, какой бы это механизм не был, то совмещать НЕОБХОДИМО!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 14:05 ]

Agers :
...Там на самом деле несколько правильных положений, но не любое выбранное на угад является правильным...
Можно об этом подробнее? А то чую я - бежать с работы надо к своей катухе... Shocked запах паленого несет... Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 14:47 ]

Art_Igor
Если говорить упрощенно, то примерно так: пронумеруем условно зубья на ведущей и ведомой шестернях. В начальный момент зуб с номером 1 на ведомой шестерне попадает между зубьями 1 и 2 на ведущей. Через один поворот ротора этот же зуб номер 1 попадает ну допустим между зубьями номер 5 и 6, на следующем обороте ротора допустим между 11 и 12. Так вот любое из положений: между 1 и 2, между 5 и 6 и т.д. является правильным. А вот например между 2 и 3 является неправильным. Найти правильное положение можно эксперементально, переставляя ведущую шестерню на один зуб вперед и проверяя уровень рокота. Когда он минимальный-положение правильное. Завинчиваем все винты. Вот собственно и все.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 15:07 ]

Agers
Спасибо огромное!
Действительно, так и есть (не удержался-таки, смотался за катухой домой и проверил). Свою главную рабочую катушку (Банакс) уже трижды вскрывал для чистки, и причем трижды наталкивался на описанный тобой рокот. Однако, особого внимания тому не придавал, хотя на рыбалке какой-то червячок и мешал мне спокойно жить (в образе этого самого нехарактерного шума)... Теперь переставил шестерни правильно. Буду умнее наперед Embarassed Embarassed .
Спасибо еще раз Exclamation

ЗЫ. Позволю себе дополнить сказанное выше Agers'ом в отношении правильной стыковки шестерен. Условно поделите круг ведомой шестеренки на 4 сектора (можно и больше, как глазомер позволит). Теперь первые два сектора подгоняйте короткими шажками (1/3 или 1/4 сектора) под ведущую шестерню. Как только стыковка станет особенно мягкой, с легким щелчком - готово, можно собирать и проверять прокруткой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


МС Откуда: Саратов [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 16:09 ]

Art_Igor.
У меня с Банаксом гера 750 было тоже самое.
Перед чисткой не пометил шестерни,собрал и появился рокот.
Весь сезон отловил и при следующем ежегодном ТО решил попробовать исправить ситуацию.На обеих шестерёнках есть какие-то отливки в виде круглых углублений,вот их я и совместил.К радости рокот исчез.Почему я так сделал:однажды ремонтировал програмный аппарат стиральной машинки-автомата, вот там все шестерёнки именно так и совмещались.Возможно у меня получилось чистое совпадение,но сработалоSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


КоляН Откуда: Москва [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 16:34 ]

Art_Igor
Тут прям запутаться можно!
Что принять за ведомую шестерню,
точнее что Вы понимаете под ведемой шестерней? Червяк? "Круглая" косозубая шестерня - ведущая, т.к. передает крутящий момент от ручки, а червяк - ведомый, вроде так. А как поделить круг червяка? ТОлько при виде сбоку, а смысл?
Во такие вопросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 16:42 ]

КоляН :
Что принять за ведомую шестерню?
Ведущая шестерня - первая крупная "болванка" от рукояти. Ведомая - на сцепке с ней. Тут никак не ошибешься, потому что мелкие шестерни (в т.ч. и с S-образными зубами) стыкуются обычно без заморочек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Alexey Гость [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 17:44 ]

Zebсo действительно ни причем, беру свои слова обратно. А всему виной таки кривые руки. Знающий человек показал ошибку в сборке. Всем спасибо за помощь. Удачи!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой


КоляН Откуда: Москва [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 17:44 ]

Art_Igor.
Вы под ведомой червяк понимаете или какую другую шестерню? Если червяк, то опять же, как и главное зачем его-то делить??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой

Показать сообщения:   

Начать новую тему    вывод темы на печать    Список форумов vlasenko.ru » Мастерская

На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.
Перейти:  



 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
phpBB Template by Boroda © 2005