Список форумов vlasenko.ru Форумы на Бородатой странице Правила работы на форумах [ Правила работы на форумах ]
Подготовка графики для размещения на форуме [ Прежде, чем закачать картинку... ]
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов vlasenko.ru

Тема: Смазка катушек
Предыдущая тема :: Следующая тема  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.


Начать новую тему    вывод темы на печать    Список форумов vlasenko.ru » Мастерская

Сообщение


Alex - RX Гость [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 18:34 ]

Лет пять назад использовал силиконовые смазки для катушек в ценовой категории 1000-1500 р. Так вот - после трехчасовой рыбалки с вертушками Аглия, нумерации от трех и выше, напрочь выбивалась густая смазка из силовой пары. Стоило полежать ночку - легкость хода воостанавливалась. Недавно решил проверить догадку, достал из запасников и смазал Шимановской смазкой (что в баллонах). Пришел к выводу, что силиконовая смазка годится для пропитки плетенки в мороз (жидкая) и не более.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 19:38 ]

КоляН :
под ведомой червяк понимаете или какую другую шестерню?
Нет, не червяк, а большую шестерню (у меня она примерно на 10-15% меньше ведущей). С червячной передачей, как уже говорил, проблем нет вообче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


КоляН Откуда: Москва [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 20:01 ]

Art_Igor.
А что за моделька катушки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 20:13 ]

КоляН!!!!!
Ага! Доигрался с катушкой. Very Happy Это тебе за убитых пескарей Ужасный Рокот в наказание!
Винт оставь в покое, вместе с червяком. Ведомая шестерня- это та, что ротор крутит.Smile Вот такое незамысловатое определение.
Art_Igor всё подробно описал, возьми чертёжик от катушки, разберёшься.
PS разберёшься с тем, что такое ведомая шестерня, а вот как "первые два сектора подгонать короткими шажками (1/3 или 1/4 сектора) под ведущую шестерню" это понять тяжело, согласен. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


КоляН Откуда: Москва [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 20:19 ]

nail.
Laughing Laughing Laughing
Что мне с ней играться, уж пять лет сам перебираю все свои катушки, но про причину возможного рокота узнал тока в прошлом году Exclamation Во истину- век живи век учись.
Ну блин, я ж говорю, та что ротор крутит это ВЕДОМАЯ (как правило это червяк), а та что крутит его (ее) - ВЕДУЩАЯ!!! Это ж в любом учебнике по Деталям машин есть Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 21:14 ]

КоляН.
Скорее- "Во истину- меньше знаешь- лучше спишь." Wink
Ведь ловил же эти пять лет, и не забивал голову... А тут- на тебе. Smile Рокот, червяки, детали машин. Брррр. Так и до докторской диссертации докатиться можно.Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


КоляН Откуда: Москва [ Сообщение Добавлено: 11.05.2005 22:05 ]

nail.
Smile
Эх, твоми бы устами....
А серьезно: ну есть признанная терминология, че ее править каждому по-своему??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 10:06 ]

Данная статья, опубликованная в майском номере журнала "Рыбачьте с нами" (2005г.), выставлена на "Бородатом" сайте с любезного разрешения директора этого журнала Елены Чекмаревой.

Фрикционный тормоз катушки - это сочетание металлических и фрикционных шайб, в роли которых могут выступать различные материалы - от кожи, паронита и картона - на старых катушках до фторопласта и композиционных материалов - на современных. Коэффициент трения этих материалов и металла очень различен, и сказать заранее, как повлияет на него дополнительная смазка, невозможно. Зато легко поэкспериментировать - смазать фрикционные шайбы, а по результатам сделать выводы. Можно использовать густые автомобильные смазки: литол, № 158, графитную - но только для фрикционных шайб! Смазывать этими смазками какие-либо другие механизмы катушки категорически запрещено! Некоторые фирмы (например, Tica) поставляют специальную смазку для фрикционных шайб. Впрочем, радикально улучшить работу катушки этим нельзя - плавность и точность работы фрикционного тормоза закладывается конструктивно - диаметром фрикционных шайб, шагом фрикционного винта и жесткостью пружины фрикционного тормоза. Добиться желаемого результата иногда удается подбором шайб из другого материала или же, что бывает актуально для катушек, используемых в поплавочной ловле, заменой пружины на менее жесткую.
Автор: Андрей Каштанов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 11:20 ]

Art_Igor.
Товарищу Каштанову надо посоветвоать смазать диски сцепления на его машине. Специальной смазкой или "Литолом". Мне кажется, что статья эта имеет несколько ляпов. Например, что ролик надо мазать густой смазкой и что шестерни совмещать не надо. Можно еще кое-чего найти. Короче говоря, сбивает с толку неопытных людей.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 12:02 ]

Agers :
Мне кажется, что статья эта имеет несколько ляпов. Например, что ролик надо мазать густой смазкой.
Где это было? Я про ролик не помню...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 12:25 ]

Может быть там написано что надо мазать подшипник ролика густой смазкой, но это дело не меняет. Я читал статью в бумажном виде и искать журнал и потом перечитывать желания не имею.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 12:59 ]

Agers
Меня заинтересовал и сам факт смазывания фрикциона. Тем более, что я его разбирал с целью чистки от грязи. Но вот какая там была изначально смазка - не придал вовремя внимания. А ведь механизм ответственный... Что сам делаешь с ним в плане обслуживания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Тема: Тема модерируется...
Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 13:05 ]

Данная статья, опубликованная в апрельском номере журнала "Рыбачьте с нами" (2005г.), выставлена на "Бородатом" сайте с любезного разрешения директора этого журнала Елены Чекмаревой.

Все больше и больше российских рыболовов становятся поклонниками мультипликаторных катушек. Отличная чувствительность при проводке приманки, более высокая тяга по сравнению с "безынерционками " и долговечность - вот те плюсы, которыми "мульты" завоевывают себе место под солнцем. Однако есть и минусы, один из которых - недостаточность информации о техническом обслуживании - попробуем сегодня снять.

Обычная инструкция к мультипликаторной катушке, помимо описания и характеристик, не содержит никаких указаний по ее техобслуживанию, в лучшем случае прилагается листочек с невнятной схемой и указанием точек смазки. В то же время мультипликаторная катушка - это высокоточный механизм, требующий особого, квалифицированного подхода. Поэтому я настоятельно рекомендую, прежде чем браться за техобслуживание, оценить свои возможности, чтобы не быть разочарованным в результате. Если есть сомнения в своих силах, то лучше доверить обслуживание катушки мастеру, например, обратившись в один из магазинов московской сети "Апико-Фиш". Вместе с тем есть операции, которые вполне можно произвести и самому - в первую очередь это касается подготовки мультипликаторной катушки к эксплуатации.
Радость от покупки нового "мульта" иногда несколько омрачается его странным поведением - дальность заброса невелика, а работа центробежного тормоза неэффективна. Особенно это заметно, если раньше у рыболова была аналогичная катушка, которой он уже ловил несколько лет. Опытные рыболовы знают, что любой мультипликатор должен "раскататься", и только по прошествии некоторого времени, иногда длительного, он становится полностью работоспособным. Процесс "раскатки" можно разделить на две стадии. В первой, довольно непродолжительной (обычно одна - две рыбалки), происходит удаление излишней смазки из узлов трения в процессе работы "мульта", которая как раз и является тормозом (в прямом смысле), ухудшающим дальность и качество заброса. На второй, уже гораздо более длительной, стадии окончательно притираются узлы трения катушки, но этот процесс, особенно на мультипликаторах высокого класса, оказывает меньшее влияние на заброс, чем лишняя смазка. Новую катушку необходимо частично разобрать (как это делают, когда надо снять шпулю или отключить грузики центробежного тормоза) и удалить излишки смазки, если они, конечно, есть. Так, совершенно чистыми, без следов смазки, должны быть центробежные грузики, их оси и поверхность трения - металлическое кольцо, жестко закрепленное на корпусе катушки. Не должно быть густой смазки на быстроходных шариковых подшипниках (на оси шпули), также можно удалить излишки смазки на приводе лесоукладывателя, но только в тех моделях, где он не отключается при забросе. На этом можно считать подготовку законченной. Впрочем, она необходима только кастинговым (для дальнего заброса) катушкам, "мультам" же, используемым в троллинге, такая операция совершенно ни к чему. В процессе эксплуатации катушки можно один -два раза в сезон добавлять по одной (не более!) капле жидкой смазки в быстроходные шарикоподшипники, время от времени контролировать чистоту и правильность работы центробежного тормоза и, естественно, проводить общую очистку катушки от песка и грязи. Непосредственно техническое обслуживание мультипликатора можно разделить на две части: во-первых, это чистка и замена смазки механизма лесоукладывателя, а во-вторых - всего остального механизма. Дело в том, что лесоукладыватель, особенно его направляющие и червячный вал, довольно слабо защищены от песка, грязи и воды, поэтому обслуживать данный узел приходится весьма часто, несмотря на то, что все его детали выполнены из качественных, износоустойчивых материалов (особенно на классических "мультах"). В среднем такой работой приходится заниматься один - два раза за сезон ловли, но эта процедура обязательна по его завершении. Периодичность обработки сильно зависит и от условий на рыбалке. Скажем, при ловле с лодки на водохранилищах загрязнение минимально, а с берега, например на Ахтубе, где в воздухе почти всегда присутствует некоторое количество песчаной пыли, узел загрязняется быстро. Впрочем, немало грязи попадает при хранении и перевозке катушки, вот почему чистый чехол на ней лишним не будет.
Чтобы добраться до узла лесоукладывателя, после частичной разборки снимают глухую крышку, обычно она крепится на винтах. Узел чаще всего закреплен пружинной пластиной и разбирается легко. Все детали полностью очищают от старой смазки, для надежности промывают растворителем, закладывают новую густую смазку и катушку собирают в обратной последовательности. При установке ползуна в червячный вал нужно, чтобы его шлиц попал в канавку, а затягивая резьбовую крышечку ползуна, важно не переусердствовать - бывает
(особенно у пластиковых), что отламывается ответная резьбовая часть. После сборки проверяют вращением шестерни легкость работы лесоукладывателя, и если все нормально, то устанавливают на место крышку корпуса катушки.
Работы по полной разборке и замене смазки мультипликаторной катушки требуются нечасто: при интенсивной эксплуатации - по окончании сезона, при менее интенсивной - через два-три сезона ловли. Если катушкой пользуются редко, то замену смазки проводят лет через пять - ограничением служит срок службы смазки, которая может попросту испортиться (высохнуть или загустеть). Большие межсервисные промежутки обусловлены как применяемыми материалами (силовые фрикционные пары .изготавливаются из нержавеющей стали, латуни или бронзы), так и механизмом привода (прямая передача с косозубыми шестернями не склонна к сильному износу). Ну а срок службы шарикоподшипников при отсутствии грязи и наличии смазки вообще очень большой. На вышеуказанные сроки можно ориентироваться при достаточно аккуратной эксплуатации мультипликатора, в первую очередь это касается отсутствия грязи в механизме, в меньшей степени - режима работы катушки (соответствие ее типоразмера условиям рыбалки). Проще говоря, катушка не должна использоваться на "пределе", когда износ механизма уже велик, но до полного дело еще не дошло. И уж тем более не стоит "мультом" корчевать пни со дна водоема, срезанные зубья шестерен или погнутая ось - смерть для мультипликатора. Обычно оценить состояние катушки и необходимость профилактических работ можно, сняв крышку катушки и взглянув на редуктор (точнее, мультипликатор) через отверстия. Естественно, старая, грязная и изношенная смазка требует замены. Профилактические работы следует начинать еще до разборки с очистки всех доступных поверхностей катушки жесткой кистью от песка, чтобы он не попал внутрь. Далее катушку разбирают на составные части - корпус, шпулю и съемную крышку. Разборку всех частей лучше проводить по отдельности - меньше риск перепутать детали. Если есть сомнения относительно сборки - лучше записать изначальное положение деталей, поскольку часто можно перепутать положение рамки малой шестерни, пружинных шайб фрикционного тормоза или многочисленных пружин.
Жидкой смазкой обрабатывают детали, которые с большой скоростью вращаются относительно друг друга. Это в первую очередь подшипники (скольжения или качения) под осью шпули и шестерни привода лесоукладывателя, если он не отключается при забросе. Для всех остальных деталей используется густая смазка. И жидкая, и густая смазки должны быть предназначены специально для катушек, лучше от одного производителя как наиболее совместимые. В катушках, применяемых только для троллинга, допускается обрабатывать густой смазкой даже ось шпули. Следует обратить внимание на фрикционные шайбы тормоза, поскольку довольно часто, особенно если рыболов не отпускает фрикционный тормоз после рыбалки, они слипаются и работа тормоза ухудшается. Их аккуратно разделяют, протирают и смазывают густой смазкой, можно даже использовать автомобильную - типа литола (но только для этого узла и нигде более!). Определенные трудности возникают с мультипликатором у тех рыболовов, которые используют его на зимней рыбалке при температурах от 0 град.С и ниже. Поначалу катушку приходится "разогревать", для чего делают несколько забросов, чтобы достичь нормальной дальности. Но все же чем ниже температура, тем дальность заброса меньше. Частично решить эту проблему можно применением "морозостойких" масел в скоростных подшипниках. Для этого жидкое масло для катушек (желательно от разных производителей) помещают в морозильную камеру холодильника или выставляют на мороз и оценивают степень его загустения.
На морозе нередко возникают и проблемы с мгновенным стопором обратного хода. Их можно решить, используя катушки, где вместо обгонной муфты стоит обычный, дискретный тормоз, либо полностью заменив густую смазку в "обгонке" на жидкую морозостойкую. Правда, эту операцию лучше доверить мастеру по катушкам. Хотя в рамках одной статьи изложить все секреты и детали работ невозможно, все же общая методика ясна, и я надеюсь, что, соблюдая эти нехитрые рекомендации, многие рыболовы получат в награду долговечность и надежность работы своих мультипликаторных катушек.
Автор: Андрей Каштанов.

Последний раз редактировалось: Art_Igor (12.05.2005 13:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Dmitrij T Откуда: Kiev [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 13:30 ]

Art_Igor
Мне недавно ТО СИ 800 делали. Так диски мазали густой смазкой но очень скромненько. Буквально жирными руками потерли Smile
Я сам удивился, но товарищ (а он в день катух 10 перебирает)сказал что ТАК НАДО. Фрикцион работает нормально, может даже "помякше" стал. Правда я когда отрыбачу, всегда разслабляю его в 0, чтоб не "садился".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Art_Igor Moderator Откуда: Краснодар [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 13:41 ]

Dmitrij T :
Так диски мазали густой смазкой но очень скромненько. Буквально жирными руками потерли
А какой смазкой? Или для "сишки" есть фирменная?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Agers Откуда: Moscow [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 14:36 ]

Art_Igor
Я шайбы фрикционного тормоза никогда не мажу. Только протираю для удаления микрочастиц образовавшихся в результате трения. Фиг его знат, может на дешевых катушках он залипает намертво если его не мазать. Я пользуюсь только относительно нормальными катушками (не ниже Ультегры). Недавно обслуживал катушку (название не помню. Первый раз видел. В роде Китай, но не полное фуфло). Там как ни затягивай фрикционный тормоз (хоть со всей силы), она на копеечку тяжелее начинает сдавать леску и все. Короче при размере катушки 4000 по Шимано сдает леску при усилии 1 кг при глухой затяжке. Разобрал. Оказывается какой-то горе-мастер смазал диски, причем масла наложил от души. Я удалил масло. Стало нормально работать.

_________________
Удачной рыбалки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


nail Откуда: Орёл [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 15:58 ]

Определённый здравый смысл в смазке фрикционных шайб имеется. В плане резких поклёвок("трение покоя" меньше). Но если ловить катушками не ниже Ультегры, да ещё и нашу стандартную рыбу, то можно не заморачиваться. Как и не заморачиваться с подшипниками в тормозе.Smile
Вот у Банаксов- ИМХО получше фрикцион работает, если смазать его тонким слоем густой смазки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


АН НИК Откуда: Сумы [ Сообщение Добавлено: 12.05.2005 17:20 ]

я для более мягкой работы фрикциона на одной шпуле Сишки добавил одну металл шайбу типа верхней( без ушек) и две фетровых . в классическом варианте три шайбы фрикцион действительно грубоват, для деликатной рыбы конечно не годится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Oaf Откуда: Москва [ Сообщение Добавлено: 13.05.2005 10:20 ]

А я когда мульты перемазываю - всегда немного смазываю и фрикционные шайбы, но именно, как говорилось раньше - "жирными руками" . От этого может уменьшиться трение покоя, а если все хорошо - то не уменьшится максимальное усилие тормоза (а в некоторых случаях даже немного увеличивалось. Например в Скорпионе оно явно стало больше !)

_________________
Change user and strike any key ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой


pooh17 Откуда: Сергиев Посад [ Сообщение Добавлено: 13.05.2005 13:11 ]

Вчера вскрыл Banax ISO600, и показался мне до боли занкомый запах смазки. Потом вспомнил, когда перебирал вторичный вал в КПП в авто, запах масла был идентичный. Отсюда вопрос, а нельзяли применять допустим масло для КПП переднеприводных, ведь там и латунь и силумин присутствует, опятьже теже гипоидные шестерни...
Однако сегодня купил в радио-магазине смазки:
1.Силиконивая СИ-180(2мл=20руб, в шприце) - "Для узлов Hi-Fi механики с металическими и пластм. деталями. Раб. темп. от -60 до +180."
2. Циатим 201 смазка кинематическая(20гр.=10руб, в баночке) - "Применяется для смазки поверхностей скольжения в точных кинематических схемах."
Думаю использовать 1-ую для смазки ведущей и ведомой шестерни, а 2-ую для ролика лесоукладывателя(втулка).
Каково мнение спецов по данному применению смазки...?

_________________
Меняю свинину на мёд! ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой

Показать сообщения:   

Начать новую тему    вывод темы на печать    Список форумов vlasenko.ru » Мастерская

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Перейти:  



 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
phpBB Template by Boroda © 2005