Список форумов vlasenko.ru Форумы на Бородатой странице Правила работы на форумах [ Правила работы на форумах ]
Подготовка графики для размещения на форуме [ Прежде, чем закачать картинку... ]
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов vlasenko.ru

Тема: Какой выбрать мотор?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Результаты опроса Какой выбрать мотор?
Ветерок 12 (новый) + MinnKota 40
11%
 11%  [ 1 ]
БУ иномарку где то 10-15лс
55%
 55%  [ 5 ]
Новую иномарку, но не вложиться в буджет, то бишь влезть в долг.
33%
 33%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 9


Начать новую тему    вывод темы на печать    Список форумов vlasenko.ru » Матчасть

Сообщение


b58 Откуда: Санкт-Петербург [ Сообщение Добавлено: 16.03.2007 02:38 ]

Valentin.
"Почему максимальная мощность на одних и тех же оборотах это недостаток, я к сожалению не понял. "
По тому, что на максималке четырех-тактник проиграет на разнице в весе
"С расчетом согласен, но этот расчет на мой взгляд нужно немного изменить,"
Ну, график не я придумал, а тем более предложил...
"А ведь кривые на более низких оборотах расходятся сильнее, что думаете? "
Вот здесь собака и порылась... На малых оборотах четырех-тактник действительно более тяговит и проявляет все свои положительные свойства. НО!!! Этот плюс можно заметить при больших мощностях, свыше 30 (лучше 40) сил, когда есть определенный запас, Вы помните, я с этого и начал!
Но мы то говорили о двигателях малой мощности, здесь запаса по мощности практически нет и для выхода на глисс требуется почти вся мощность!!! Причем, чем ниже мощность, тем более разница приближается к нулю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой


Valentin Откуда: Люберцы МО [ Сообщение Добавлено: 17.03.2007 02:03 ]

b58.
Ну блин, топчемся вокруг да около, вот смотрите. Если наш двхтактник развил 4500 об. и больше не может, то при тех же условиях 4х тактник разовьет, чуть большие обороты, момент то больше. С оборотами вырастет и мощность и (допустим) обороты будут уже 4700. Разность в мощности будет уже не 0,6 лс, а (допустим) 1 лс. Отсюда получаем, что 30 кг, полезной нагрузки мы должны выиграть, 10 из них, слопает мотор. останется 20 кг, я не буду утверждать, что это много, но саме понимаете, запасец небольшой есть.
Вот про максимальную мощность при одном и том же весе это да теперь понял. те самые 10 кг веса, дадут небольшое приемщество в максимальной скорости, интересно какое? Я, если честно максимум то и не использую для постоянного движения, уж не знаю, как остальные.
Нет, вот по поводу запаса меня вообще запутали. Если, как Вы сказали на малых моторах запаса по мощности нет и для выхода на глисс требуется почти вся мощность, то вот вам та самая одна лошадиная сила.
Я думаю еще пару уточнений и мы выдадим точные рекомендации по покупке того или иного мотора для потенциальных владельцев со всеми графиками, а это согласитесь тянет на научную работу Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


andersan Откуда: SPb [ Сообщение Добавлено: 17.03.2007 04:27 ]

Нашла коса на камень.Полный "респект" круто тесто замесили.
Молодцы!С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой


b58 Откуда: Санкт-Петербург [ Сообщение Добавлено: 17.03.2007 12:14 ]

Valentin.
По поводу запаса все просто. Придется добавить еще один параметр, минимальная скорость глиссирования. Приблизительно она равна 25км/ч. и практически не зависит от размера лодки. Для достяжения этой скорости при постоянной загузке требуется определенная мощность двигателя. Если мощность двигателя минимальна - эта скорость достигается при максимальных обоотах, запаса практически нет, следовательно, нет никакого "прироста мощности за счет четырех-тактности". Теперь мощность двигателя начинаем повышать, т.е смещаться по графику влево и вниз для достижения этой скорости. Чем ниже мы сможем опуститься, тем больше будет разница по крутящему моменту, а, следвательно, и разница в полезной нагрузке или экономичности.
Теперь немного об оборотах и винтах. Необходимо помнить, что при номинальной загрузке лодки двигатель должен развивать паспортные максимальные обороты. Перекрут и недокрут недопустимы, ибо ведут к повышенному износу двигателя. Если лодка эксплуатруется с разной нагрузкой, необходимо иметь и соответствующее количество винтов. Это не обсужается, ибо постулат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой


Valentin Откуда: Люберцы МО [ Сообщение Добавлено: 17.03.2007 15:38 ]

Ув. b58 ну вы сами вспомните, что при большой загрузке лодки, когда мы говорим, что лодка с трудом выходит на глисс, что мы делаем, мы даем полный (газ), но это не полная паспортная мощность, а мощность в этом режиме зависит от крутящего момента и оборотов на которые раскрутился мотор, до выхода не глисс моторы не должны развить полных оборотов по идее, а т.к четырехтактник, имеет, чуть больший момент и соответственно раскрутится до чуть больших оборотов из за небольшого избытка мощности и соответственно будет в этом режиме создавать чуть больший упор.
25 км в час это вы конечно преувеличили, я думаю для малокилеватых надувнух и 20 км.ч уже будет достаточно, но это к слову просто.
И потом, допустим у нас есть два мотора 5 и 8 сил (тактность до лампочки) и есть какая то лодка, вот мы ее нагрузили и поставили 5 сил, на глис он ее просто не вытащил и скорость составила 12 км.ч, потом поставили 8 он ее вытащил на глис и мы убавили газ и добились минимально возможной скорости глиссирования. В руках у нас есть раходомер и мы видим, что 8 сильный мотор в этот момент развивает прибл 5 лс. и мы двигаемся со скоростью 25 км.ч, что получается, что для того, что бы поддерживать минимальную скорость глиссирования 5 сил достаточно, а для того, что бы выйти на этот режим он уже не справляется. Вот так же может произойти и в случает 2х и 4х тактника при одной и той же паспортной мощности, в одном случае выскочили на глисс в другом нет(из за того, что на обортах вывода на глис мощнсть 4х тактн чуть больше) Я напомню, что в случае 15 сильного мотора эта разница небольшая всего 20 кг.
С Винтами и перекрутами вообще, готов подписаться под каждым словом, но вот у меня нет ни тахометра не винтов всех возможных шагов для моего мотора, да и сами понимаете, менять его каждый раз при изменении загрузки не будешь. Поэтому недокрут в принципе допустим, т.к не нанесет вреда мотору. Я уже писал об этом, но повторюсь, я эксплуатирую так, запустил, чуть прогрел, поехал, выскочил на глисс и сбросил немного газ.
И так, с помощью научной Smile беседы нам удалось выяснить вот, что.
1. Исследуя график, мы выяснили, что благодаря чуть большему крутящему моменту, может сложиться ситуация, когда четырехтактник вероятно сможет поднять на глиссирование, чуть больший вес. Для 15 сил это где то 20 кг дополнительного груза.
2. Мы не пришли к единому мнению по поводу расхода топлива, но судя по графику, расход колеблется 230 – 250 г на одну л.с. в час для четырехтактного и 400-450 г, на одну л.с. для двухтактного, особенно большая разница в расходах ( почти в 2 раза) на малых оборотах (троллинг), напомню, что график, конкретно для двух моторов Сузуки одной мощности.
3. По уровню шума мы ничего не обсуждали, но вероятно потому, что все импортные моторы шумят не сильно и шум в любом случае приемлем.
4. Ни кто не пытался оспорить преимущества двухтактных моторов. Это более низкий вес для мотора той же мощности, что и 4т.
5. Простота в обслуживании т.к. нет Газораспределительного механизма.
6. Цена, ниже, чем моторы той же мощности 4т.

По удобству(неудобству) эксплуатации.
1. Я уже писал, что масло в 4т и не удобство перевозки, на мой взгляд, сильно преувеличены. Масло сливается в течении 2х мин и все, сливать удобно.
2. Большой вес, как я тоже уже излагал, если мотор приходится снимать и уносить, чтобы его не сперли, то нести его надо в вертикальном положении и вот это самое большое неудобство, спина быстро устает. Если снимать не надо, то и недостаток пропадает. Но в любом случае больший вес создает большие неудобства при переноске.
3. Для двух тактников, неудобство тоже есть, это разбодяжить масло, а главное, не забыть это сделать. В 4х тактном, если вы забыли его залить, вас предупредит об этом световая и/или звуковая сигнализация при запуске.
Мое резюме. Как это бывает в нашей жизни, не бывает явно черного и явно белого. Во всем можно найти нужные для себя достоинства.
Спасибо всей конфе за то, что терпели мою писанину и пытались вступить в дисскусию, особое почтение b58, как самому сильному оппоненту и который всегда приводил только аргументированные ответы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


b58 Откуда: Санкт-Петербург [ Сообщение Добавлено: 17.03.2007 20:35 ]

Valentin.
В принципе относительно все верно, НО!
Недокрут не менее опасен для ПЛМ, чем перекрут. При недокруте усиленно разрушаются подшипники коленвала и редуктор работает на изос. Здесь категорическая рекомендация воспользоваться тахометром и подобрать грамотный винт. Причем измерения на глазок - не катят. Например неоднокатно сталкивались с ситуацией, когда на штатном винте при минимальной загрузке наблюдался значителный перекрут...
По расхду топлива - очень подробная информация http://www.tohatsu.com/tech_info/fuel_consumpt.html , причем эти данные неоднократно проверяись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой


Valentin Откуда: Люберцы МО [ Сообщение Добавлено: 17.03.2007 21:09 ]

Хочу развернуть еще одну тему, с которой иногда сталкиваются при выборе ПЛМ. Выбрать мотор с выхлопом над винтом или через ступицу, это особенно актуально в моторах калибра 4-6 л.с и иногда в чуть более мощном классе это когда выбирают, например, между ветерком 9,9 и таким же по мощности импортом, но БУ. Я изложу мнения, которые я встречал и мы надеюсь это обсудим.
1. При просмотре видеороликов ПЛМ Тохатсу (их можно скачать на сайте Тохатсу) для ПЛМ MFS 4,5,6 там говорится, только о том, что это позволяет сделать мотор более тихим и ничего о прибавке мощности.
2. Кто то говорит, что это создает дополнительную тягу.
3. Выхлоп через ступицу вообще не на что не влияет или влияние пренебрежительно мало, а это скорее результаты конкурентной борьбы (у конкурента есть должно быть и у меня)
Что думает уважаемая конфа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


olejka [ Сообщение Добавлено: 19.03.2007 11:27 ]

Новую иномарку, но не вложиться в буджет, то бишь влезть в долг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой


Васильевич Откуда: Краснодар, Кубань [ Сообщение Добавлено: 23.11.2008 22:54 ]

olejka :
Новую иномарку, но не вложиться в буджет, то бишь влезть в долг.

Спустя два с лишним года.
Всё ещё катаюсь на Ветерке 8М, но жутко хоцса прикупить 10-15лс иномарку.
Ведёт себя он вполне нормально. Скорость с одним человеком 25-27км\ч, с двумя по 115кг - 20км\ч, но на глис выходит с трудом при такой нагрузке. Минимальная скорость глисирования 17-18км\ч - гидрокрыло помогает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой

Показать сообщения:   

Начать новую тему    вывод темы на печать    Список форумов vlasenko.ru » Матчасть

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Перейти:  



 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
phpBB Template by Boroda © 2005